Электропаром для переправы между Балтийском и Балтийской косой в Калининградской области построят "в оптимальные сроки" – до II квартала 2022 года.
Об этом во вторник, 7 сентября, сообщила пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Стапельный этап строительства грузопассажирского парома начался на входящем в состав ОСК Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".
Экологичное судно возводят участники калининградского судостроительного кластера: работы по контракту выполняет компания "Ушаковские верфи". В рамках кооперации "Янтарь" предоставляет Ушаковским верфям сборочную площадку — стапель, оснастку, энергоресурсы, а также производственные мощности для выполнения работ по формированию корпуса судна.
Строительство судна начали 2 года назад. Заказчиком выступает Минпромторг РФ, исполнителем — Калининградский государственный технический университет. К различным этапам работ привлекались профильные судостроительные, проектные, инженерные компании и организации.
Всего в ассоциацию "Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области", зарегистрированную в 2018 году, входят 36 участников, включая крупнейшее судостроительное предприятие региона ПСЗ "Янтарь", завод "Преголь" и Ушаковские верфи.
В рамках судостроительной кооперации в Калининградской области будет также построено многофункциональное служебное судно под шифром "Добрыня": его проект разрабатывают на ПСЗ "Янтарь", к конструкторской и производственной работе над проектом приглашены и другие участники кластера.
В 2022 году запустят паром между Калининградской и Ленинградской областями: сейчас "Генерал Черняховский" готов на 67%.