Валовый доход круизной отрасли Петербурга и Ленобласти с января по сентябрь 2021 года составил 1 млрд рублей. Во многом этому помогла программа туристического кешбэка, до того как её внезапно свернули. Но резкого отката в минус отрасль не ждёт.
На Петербург приходится 10% от общего объёма продаж круизов в стране. По этому показателю город идёт на втором месте после Москвы. Такие данные приводит агрегатор "Круиз.онлайн".
Самым востребованным круизным направлением на осень у петербуржцев остаётся Карелия. На втором месте идут так называемые "императорские" круизы до Москвы. Стабильным спросом пользуются путешествия по городам Золотого кольца, в Казань и Нижний Новгород. В сентябре вырос интерес туристов к южным направлениям до Астрахани и круизам по Чёрному морю.
С момента присоединения отрасли к госпрограмме туристического кешбэка (с марта по сентябрь 2021 года) через интернет–магазин "Круиз.онлайн" россияне выкупили с использованием этого механизма 1825 путёвок, что составляет 32% от общего объёма продаж за этот период. Кроме того, кешбэк помог оживлению продаж туров на осень: спрос вырос вдвое по сравнению с прошлым годом. В целом по рынку по программе лояльности было куплено круизов на сумму 2,3 млрд рублей. 20% от них, то есть 460 млн рублей, вернулись клиентам в качестве кешбэка.
"Во время программы кешбэка мы отметили одну тенденцию — пенсионеры всё больше и больше хотят путешествовать максимально комфортно. Сэкономленные за счёт кешбэка средства туристы вкладывают в повышение категории каюты, предпочитая “комфорт” или “люкс” привычному “стандарту”", — поделился директор "Круиз.онлайн" Денис Крейцберг.
Напомним, четвёртый этап программы туристического кешбэка завершился досрочно, информация об этом появилась на сайте Ростуризма 9 сентября после окончания рабочего дня, в 20:57. Участники рынка заявили, что для них внезапное прекращение программы оказалось шокирующим. Хотя руководители некоторых компаний сохраняют спокойствие.
"Закрытие акции не слишком сильно изменит текущую ситуацию на рынке и не сильно повлияет на нашу компанию, так как одновременно с изменениями идёт рост запросов новогодних туров", — пояснил "ДП" генеральный директор ООО "СканТур" Роман Цветков.
Также участники рынка отмечают, что растущему спросу на круизы способствовала не только акция кешбэка. Нестабильность международного авиасообщения в целом фокусировала внимание россиян на внутренних турпродуктах.