Жители Петербурга пожаловались на массовое отравление туристов, отправившихся на отдых в североафриканский Тунис. Речь идёт о проживающих в четырёхзвёздочном отеле One Resort El Mansour, расположенном в городе-курорте Махдия.
О случившемся во время отдыха петербурженка по имени Наталья рассказала в пятницу, 17 сентября. По словам женщины, в ночь на 14 сентября проблемы с пищеварением, повышенную температуру, рвоту и диарею ощутили более 40 россиян, остановившихся в гостинице. В итоге несколько дней отпуска жительница Северной столицы, её муж и ребёнок провели в одной из частных клиник.
В беседе с "Фонтанкой" женщина уточнила, что стоимость путёвки на троих от компании "Пегас Туристик" составила 90 тыс. рублей. После случившегося оператор не смог помочь с переселением, однако переоформил вылет на неделю позже. Семья продолжает лечение, сегодня они должны вернуться на родину.
В российском посольстве уточнили, что отравление туристов из Петербурга не носит массовый характер, а за медицинской помощью обратились лишь несколько человек.
"Имеются разовые случаи обращения за медицинской помощью, — подчеркнули в посольстве. — В настоящий момент ничто не представляет угрозы для здоровья наших граждан. Одновременно связались с туроператорами и представителями гостиницы, в том числе для установления причин произошедшего".
Отзывы недовольных отдыхающих от 14 и 15 сентября появились и на сайте Tripadvisor. Пользователь под ником "Дмитрий" охарактеризовал свой отпуск в One Resort El Mansour двумя словосочетаниями: "отличное море и ужасная гостиница". Мужчина упомянул о плохой уборке в номерах, дополнительных тратах и пищевом отравлении, отдельно подчеркнув, что предложенная отелем еда в целом оставляет желать лучшего.
"Получили пищевое отправление — рвота, диарея. Много туристов с отравлением. Еда ужасная, плита, на которой жарят некоторые блюда в столовой, вся чёрная: много раз жарят на одном и том же масле, не меняя его. Редко можно найти что-то вкусное, большая часть еды (подходит только для того, чтобы. — Ред.) просто чтобы набить живот, часто вовсе несъедобная. В обычной студенческой столовой в России еда в разы вкуснее".
О проблемах с пищеварением сообщила и туристка по имени Любовь, которая приобрела путёвку у туроператора "Библиоглобус". По словам женщины, приехавший на вызов врач рассказал о вызовах от других постояльцев отеля, поставил диагноз "острое пищевое отравление" и порекомендовал не питаться в отеле, однако позже от своих слов отказался.
"13 сентября в 5 часов утра проснулась от боли в желудке, сразу началась рвота, затем диарея. Не помогало ничего. Вызвали врача по страховке. Он поставил диагноз "пищевое отравление", заверил, что не ротавирус. Спросил, ели ли рыбу... Альтернативы по питанию здесь нет, только ресторан отеля. Грязь на полу в ресторане, низкое качество еды, грязная посуда, скатерти используются 2 раза: после того, как кто-то поел, официант при нас смахнул все крошки на пол, перевернул скатерть и накрыл ею стол... Впоследствии выяснилось, что кроме меня и моего ребёнка здесь очень много отравившихся. Одних даже увезли в больницу, и они не попали на самолёт", — рассказала возмущённая туристка.
В начале сентября туристы из Петербурга жаловались на длительную задержку рейса из Даламана. По словам одной из пассажирок, самолёт должен был отправиться в Северную столицу ещё вечером 1 сентября, однако вылет произошёл только спустя 17 часов. При этом добиться размещения в гостиницах удалось только после скандала и звонков в консульство.