Дзержинский районный суд отказался выпустить на свободу депутата Госдумы II созыва от ЛДПР и авторитетного бизнесмена Михаила Глущенко, осуждённого к 17 годам колонии за участие в убийстве политика Галины Старовойтовой.
Это уже вторая попытка Михаила Глущенко выйти на свободу по УДО, первая была предпринята им в прошлом году. Правда, тогда он самостоятельно отозвал своё обращение из суда.
По закону, отбыв две трети назначенного наказания, преступник может подать ходатайство об условно-досрочном освобождении. На сегодняшний момент экс-парламентарию осталось отбывать менее 5 лет. Однако ему необходимо было убедить суд в том, что он уже исправился.
Михаил Глущенко, задержанный летом 2009 года в Северной столице, осуждён к 17 годам колонии со штрафом в 300 тыс. рублей по совокупности приговоров по двум уголовным делам. Так, в марте 2012 года Куйбышевский райсуд Петербурга признал авторитетного бизнесмена виновным в вымогательстве у братьев Вячеслава и Сергея Шевченко $10 млн и назначил ему 8 лет реального лишения свободы. А в августе 2015 года Октябрьский райсуд признал Михаила Глущенко виновным в участии в убийстве российского политика Галины Старовойтовой, расстрелянной в ноябре 1998 года в Петербурге.
При этом в том же 2015-м авторитетный бизнесмен дал показания против Владимира Барсукова (Кумарина), организатора "тамбовского" преступного сообщества. Глущенко заключил сделку со следствием, пройдя проверку на полиграфе. По его версии, заказ на устранение Галины Старовойтовой ему передал именно Владимир Барсуков. В свою очередь Глущенко это поручение передал группе Юрия Колчина, которая, как установил суд, и исполнила "заказ". За техническую организацию этого убийства Колчин приговорён к 20 годам колонии, а его подельник Виталий Акишин, стрелявший в политика, к 23,5 годам.
Владимир Барсуков, осуждённый за рейдерские захваты и создание тамбовского оргпреступного сообщества к 24 годам колонии, стал фигурантом уголовного дела об убийстве Галины Старовойтовой. Однако до сих пор расследование этого дела не завершено, как рассказал "ДП" Сергей Афанасьев, защитник Барсукова.
ФКУ СИЗО-3 (бывший следственный изолятор ФСБ на Шпалерной улице Петербурга), где содержится Михаил Глущенко, на январь 2021 года дало фактически комплементарную характеристику. Как следует из этого документа, авторитетный бизнесмен строго соблюдает правила внутреннего распорядка, используя свой авторитет, неоднократно способствовал выявлению и пресечению предпосылок, могущих повлечь за собой нарушение режима со стороны сидельцев. Активно участвовал в профилактических мероприятиях администрации СИЗО. Взысканий на Глущенко не налагалось. Активно пользуется библиотечным фондом, вежлив с сотрудниками сизо, не совершает действий, направленных на унижение чести и достоинства сотрудников сизо и других лиц, бережно относится к имуществу учреждения.
При этом среди материалов дела находится ходатайство об освобождении Глущенко, якобы подписанное двумя депутатамиЗаксобрания от "Единой России" Любовью Егоровой и Юрием Авдеевым. Сам документ, добавим, нотариально не был заверен (подготовлен он был полгода назад защитой Глущенко. — Ред.). Информация о такой просьбе местных законотворцев, попав в публичное пространство, привела к локальному возмущению. Оба депутата опровергли свою причастность к просьбе о досрочном освобождении Михаила Глущенко.
Вместе с тем защитник Глущенко на этом суде заявил, что у него есть запись разговора с Егоровой. Из него следует, что она подписала ходатайство об УДО Глущенко, но затем пыталась отозвать этот документ. По словам адвоката, Любовь Егорова сослалась на то, что не разобралась в том, что именно подписывала.
Однако ещё один подписант этого ходатайства Владимир Таймазов, главный научный руководитель Национального госуниверситета физкультуры им. Лесгафта, дал показания в суде. По его словам, подписи депутатов подлинные, но лично он не видел, как Егорова и Авдеев ставили на этом документе свои визы. Отрицание депутатов, как предположил Таймазов, может быть связано с предвыборной кампанией.
Адвокат Олег Лебедев, представляющий интересы семьи Шевченко, огласил на этом процессе информацию о том, что сейчас Глущенко фигурирует как обвиняемый в деле об убийстве Вячеслава Шевченко, его делового партнёра Юрия Зорина и их переводчицы на Кипре в 2004 году. Пока расследование этого дела не завершено.
Представитель прокуратуры Филипп Голубев высказался против выхода на свободу Глущенко. Так, надзорное ведомство предоставило новый отзыв руководства ФКУ СИЗО-3, которое на 21 сентября этого года уже не считает целесообразным выход Глущенко на свободу. А ещё прокуратура сослалась на подложность поручительства от имени депутатов Егоровой и Авдеевой (в прокуратуру Центрального района Петербурга 21 сентября подано заявление Егоровой с просьбой разобраться в ситуации). Не забыла прокуратура сослаться и на тяжесть преступлений, их дерзкий характер и т.д.
"Я принял заказ от Кумарина и послал этих идиотов… Я раскаиваюсь, я просто попал", — так высказался на процессе о ситуации сам Глущенко.
В итоге Дзержинский райсуд, изучив представленные ему материалы, отказался удовлетворить ходатайство экс-думца об его условно-досрочном освобождении. Впрочем, закон даёт ему право на обжалование.
"За последнее 10-летие моей работы я отвык от активной и тщательной работы гособвинителей. Однако на этом процессе я был приятно удивлён тем, что прокурор Филипп Голубев так внимательно проработал дело и очень оперативно собрал доказательства своей позиции", — заявил "ДП" адвокат Олег Лебедев.