Зелёную ветку метро на север Петербурга будут строить в двухпутном варианте. Вероятно, именно для этих работ из Москвы вернётся щит "Надежда".
Речь идёт об участке Невско–Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки", которая будет пересекаться с продолжением фиолетовой ветки на станции "Шуваловский проспект".
Как ранее писал "ДП", институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) подготовил проектную документацию на этот участок ещё в 2018 году. Однако до сих пор не получил полный расчёт от заказчика, КРТИ, потому что двухпутный тоннель не согласовал Петербургский метрополитен. В ГУПе отмечали, что не сделали этого "в связи с неисполнением исходных техтребований по объёмно–планировочным решениям, соответствующим комфортному передвижению пассажиров".
По данным "ДП", участок за "Беговую" однозначно будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до "Каменки". Такое решение было принято на техническом совете КРТИ, в котором участвовал и комитет по транспорту. Принципиально поменяться уже ничего не может, хотя от ГУПа всё равно требуется согласование технических решений.
Как только оно будет получено, ЛМГТ подготовит техническое задание на корректировку проектной документации и направит его заказчику (КРТИ), который, в свою очередь, на конкурсной основе должен будет выбрать подрядчика для этих работ. Когда всё будет скорректировано, документацию направят в Главгосэкспертизу, однако для этого необходим проект планировки территории (ППТ), которым занимается КРТИ.
Оперативно в ведомстве не смогли сообщить, в какой стадии находится документ. Как говорят собеседники издания, принципиально вопросы по ППТ решены. На актуализацию проектной документации предположительно потребуется до 150 млн рублей. Зайти с ней в экспертизу планируется во II квартале 2022 года.
"Проект увязывает и станцию “Шуваловский проспект”, документация согласована со всеми службами, в первую очередь с “Водоканалом”. Самое главное, что мы вернулись к тому техническому решению, которое наиболее сбалансированное и которое уже было согласовано", — прокомментировал "ДП" директор ЛМГТ Владимир Маслак.
Двухпутный тоннель нужно строить щитом диаметром 10 м, такой есть у ОАО "Метрострой". Этот щит, "Надежда", в частности, прокладывал тоннель НВЛ от будущей "Туристской" в сторону "Новокрестовской" (ныне "Зенит"), после чего его должны были пустить в обратную сторону. Но в итоге стройка дальше не пошла, а щит за ненадобностью уехал в Москву. Дальнейшая судьба его была неизвестна, однако теперь, по данным "ДП", он должен вернуться в Петербург.
За счёт двухпутного тоннеля сроки строительства сокращаются на 1,5–2 года, поскольку можно уйти от внутренних сооружений и тоннелей, строительство которых выполняется вручную. Эти работы занимают 80% времени, говорят специалисты.