Смольный ищет перевозчиков на 14 маршрутов. Сперва под требования подпадал только его собственный "Пассажиравтотранс", но потом условия изменили.
Соответствующие аукционы суммарно более чем на 138 млн рублей разместило подведомственное комитету по транспорту ГКУ "Организатор перевозок". Речь идёт о маршрутах 3Л, 3АЛ, 4Л, 7Л, 18, 18А, 38, 45, 113, 124, 131, 320, 339, 446, контракты по ним заканчиваются в октябре. Новые будут заключены с 1 ноября 2021–го по 15 июля 2022 года, когда должен стартовать третий этап транспортной реформы.
На всех маршрутах, за исключением одного (320), работает либо перевозчик "Питеравто", либо "ВестСервис", входящий в этот же холдинг. 320–й обслуживает компания "Третий парк". Изначально в требованиях к подвижному составу было прописано, что он должен ездить на дизельном топливе и быть 2021 года выпуска. Такая техника была только у ГУП "Пассажиравтотранс", поскольку частные перевозчики активно закупают газовые автобусы, необходимые по условиям грядущей транспортной реформы.
Однако позже власти сделали уточнение в документации — было изменено требование к году выпуска автобусов. "В обновлённой версии документации по техническому заданию требуются дизельные автобусы среднего класса, выпущенные не ранее 2019 или 2020 года. Такие автобусы имеются у перевозчиков — они обслуживают в том числе маршруты по действующим контрактам", — пояснили в пресс–службе "Организатора перевозок".
Плюс в предполагаемом контракте по согласованию заказчика с исполнителем требования к подвижному составу могут быть изменены.
"Допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов", — говорится в документе.
В компании "Питеравто", которая, вероятно, больше всех может быть заинтересована в вышеуказанных маршрутах, "Деловому Петербургу" не смогли пока однозначно ответить, будет холдинг участвовать в грядущих аукционах или нет.
Напомним, крупнейшие петербургские частные перевозчики "Питеравто" и "Третий парк" начали заранее закупать автобусы, работающие на газомоторном топливе, — ещё до подведения итогов аукционов в рамках транспортной реформы. "Третий парк" сперва заключил с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) договор лизинга на 250 газовых ЛиАЗов (вся партия должна приехать до конца ноября 2021 года), а позже договорился с ПАО "КамАЗ" о поставке 364 новых газомоторных автобусов: 303 единицы на сжиженном газе и 61 — на компримированном. В Петербург они должны приехать весной 2022 года. В планах у перевозчика и покупка 150 автобусов среднего класса модели МАЗ–206.
"Питеравто" летом приобрело 400 газовых автобусов за 4,7 млрд рублей — также через ГТЛК. Поставит технику не чуждый этому перевозчику "Волгабас". "ДП" ещё осенью 2020 года писал, что "Питеравто" заранее позаботилось о поставках автобусов: владельцем доли основного юрлица холдинга "Волгабас" стал Леонид Бондаренко, которого называют конечным бенефициаром "Питеравто".
По итогам аукционов в рамках транспортной реформы вместо 12 частных перевозчиков на петербургском рынке останутся четыре: местные "ВестСервис" ("Питеравто", 167 маршрутов), "Третий парк" (113 маршрутов), "Такси" (11 маршрутов) и московское "Домтрансавто" (56 маршрутов).