В Петербурге 29 сентября состоялась церемония закладки большого морозильного рыболовного траулера "Механик Щербаков". Это уже шестое судно проекта СТ-192, которое "Адмиралтейские верфи" построят по контракту с Русской рыбопромышленной компанией.
Траулер предназначен для добычи минтая и сельди на Восточном побережье РФ, в Баренцевом и Охотском морях, сказано в комментарии пресс-службы судостроительного завода. В "Адмиралтейских верфях" напомнили, что на прошлой неделе был спущено на воду судно этой же серии "Капитан Мартынов".
"На первом траулере "Капитан Вдовиченко", который был спущен на воду в марте 2020 года, произведены пуски главных дизелей, котлов, вспомогательных дизель-генераторов. Ведутся наладка и швартовные испытания основных механизмов траулера, продолжается закрытие швартовных и построечных удостоверений", — говорится в сообщении.
В пресс-службе верфи также отметили, что в церемонии спуска на воду траулера проекта СТ-192 "Механик Сизов" участвовал президент РФ Владимир Путин. Глава государства посетил завод и отдал команду на спуск траулера в июле, когда Петербург отмечал День ВМФ.
"Вместимость грузовых трюмов — 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов", — таковы характеристики судна.
Траулеры проекта СТ-192, подчёркивают на верфи, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
На прошлой неделе на Средне-Невском судостроительном заводе прошла церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М". Это первое в России безэкипажное судно.