Более миллиона раз петербургские водители нарушили ПДД под камерами за сентябрь, сообщили в Городском мониторинговом центре.
Более 98% из всех зафиксированных нарушений в этом году — нарушения скоростного режима.
С начала года количество зафиксированных нарушений превысило 5,3 млн. В этом году нарушителей стало заметно больше: за весь 2020 год зафиксировали более 4,6 млн раз.
Между тем, как отмечают в центре, статистика по конкретным адресам показывает снижение нарушений в разы. "Это значит, что со своей "профилактической" задачей комплексы отлично справляются, а наши дороги становятся безопаснее и для автомобилистов, и для пешеходов", — подчёркивают аналитики.
Так, на Вознесенском шоссе в июне было зафиксировано 17 тыс. нарушений, а в сентябре в 3 раза меньше — 5,7 тыс. В Колпино по ул. Танкистов в сентябре зафиксировали 1,3 тыс. нарушений, в то время как в июне — 3,4 тыс. (снижение нарушений более чем в 2,5 раза).
В Петербурге летом заработало 240 новых комплексов контроля скорости. Сейчас идёт тестирование комплексов, установленных на 40 аварийно опасных перекрёстках практически во всех районах города. В ближайшее время они заработают в постоянном режиме.
"Работа по увеличению количества комплексов фотовидеофиксации в городе будет продолжена и в следующем году", — заверили в центре.
Вся информация о нарушениях ПДД поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти (ЦАФАП). Постановления по делам об административных правонарушениях выносятся инспекторами ЦАФАП после рассмотрения полученных материалов.
С 2013 года превышение средней скорости в регионах России фиксировалось с помощью двух камер, установленных у дорог на расстоянии нескольких километров друг от друга. Практика вызывала множество претензий от автомобилистов, которые отмечали, что понятия "средняя скорость" в ПДД попросту нет. При этом в зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель мог заплатить от 500 до 5 тыс. рублей.
Ранее в сентябре ГИБДД приняла решение не привлекать водителей к ответственности за превышение средней скорости. Об этом стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который жаловался на незаконность этой практики.