Владельцем мастерской "Литейная часть–91" спустя полгода после смерти её основателя Рафаэля Даянова стала Елена Скрылёва. Поспешить с принятием решения просила ФНС.
Ранее, судя по "Контур.Фокусу", Елена Скрылёва контролировала 48% ООО "Архитектурное бюро “Литейная часть–91”", а оставшаяся часть принадлежала Даянову. Хотя архитектор умер ещё 18 января, такая структура собственности сохранялась до недавнего времени.
По закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" доли умерших должны перераспределяться между наследниками, если иное не определено уставом. При этом Гражданский кодекс определяет срок в полгода для вступления в наследство.
27 августа, по данным "Контур.Фокуса", ФНС признала сведения о Даянове–учредителе недостоверными. Появление записи о недостоверности и сохранение её в течение более полугода может привести к исключению юрлица из ЕГРЮЛ. Поэтому в налоговую было подано заявление о внесении изменений, и на днях Скрылёва стала единственным учредителем. Ранее она уже заняла пост директора.
Прежде Елена Скрылёва была заместителем Даянова, главным архитектором проектов мастерской. Также зодчая носит звание почётного реставратора Петербурга. Скрылёва руководила и, судя по сайту мастерской, продолжает заниматься масштабным проектом реконструкции парка "Монрепо" в Выборге. Летом нынешнего года в областном правительстве "ДП" сообщали, что проект находится в завершающей стадии. Закончить планируют к концу года. Стоит напомнить, что реконструкция "Монрепо" вызывала полярные оценки общественности (разногласия были, в частности, из–за того, какие технологии допустимо использовать).
Кроме того, на основе проекта "Литейной части–91" недавно было в целом завершено строительство новодела на месте дома Рогова на Загородном проспекте (снесённого в своё время со скандалом) и нового семиэтажного корпуса позади него — в Щербаковом переулке.
Наконец, к июню по проекту "Литейной части–91" началась реставрация усадебного дома Орловых–Денисовых в Коломягах, который должны приспособить под ресторан.
Елена Скрылёва
Глава мастерской "А. Лен" Сергей Орешкин и другие игроки рынка, с которыми пообщался "ДП", говорят о том, что в архитектурном бизнесе многое завязано на личность, и поэтому архитектурным бюро крайне сложно сохранить прежний уровень влияния после смены руководителей. Даянов же был не просто практикующим архитектором, но и членом Градсовета и Совета по наследию.
Ранее, как рассказывал "ДП", в похожем положении оказалось ООО "Студио–АММ"— когда его основатель архитектор Юрий Митюрёв в 2019 году тоже ушёл из жизни. С тех пор компанией руководит вдова зодчего. По чертежам "Студио–АММ" достраивались дома в разных частях города, но новых крупных проектов в последнее время не анонсировалось.
Комментарии "Литейной части–91" оперативно получить не удалось.