Для себя и для других: DSV построит складской комплекс в Шушарах

Для одной из крупнейших международных логистических компаний DSV построят новый терминал в Шушарах.

ООО "Олимп–логистика" получило разрешение на строительство складского комплекса в Пушкинском районе города, на углу 2–го Бадаевского проезда и Поселковой улицы. Как сообщили "ДП" в Госстройнадзоре Санкт–Петербурга, площадь участка составляет 19 тыс. м2, площадь будущего объекта — 10,5 тыс. м2. Разрешение выдано до 5 октября 2024 года.
С января 2021 года единственным учредителем и генеральным директором ООО "Олимп–логистика" является Александра Назарова. Ей же принадлежит доля в ООО "Мега–Ресурс", в котором участвует и которое возглавляет Тимофей Назаров. По его словам, он также является главой представительства международной компании DSV в Петербурге.
Транспортно–экспедиторская компания DSV базируется в Дании и входит в число крупнейших международных игроков рынка с годовым оборотом порядка 15 млрд евро. В России работает несколько дочерних компаний DSV, предоставляющих различные виды услуг.
Новый терминал, по словам Тимофея Назарова, будет арендовать одна из таких "дочек" — "ДСВ Роуд", предоставляющая услуги автотранспортных перевозок. Часть офисных помещений в составе комплекса "Олимп–логистика" намерена предложить другим арендаторам.
Сейчас офисы и складской терминал DSV в Петербурге расположены на Витебском пр., 11. Они принадлежат компании "Мега–Ресурс". Но, как пояснил Тимофей Назаров, участок выкупает Setl Group, строящая рядом жилой комплекс "Статус". Необходимые для реализации нового проекта 380 млн рублей компания получит от продажи участка, отметил глава ООО "Мега–Ресурс".
На новом месте DSV ожидает расширение: непосредственно складская площадь вырастет с 2,5 тыс. до 7 тыс. м2. Для сравнения: лидер российского рынка доставки "Деловые линии" арендует в Петербурге около 10 тыс. м2 складских площадей.
В настоящее время рынок автомобильных грузоперевозок восстанавливается после кризиса, говорит Тимофей Назаров.
"Спад начался в пандемию. Европейское направление достаточно сильно просело. Но с начала года пошёл определённый возврат. С весны уже стало не хватать перевозчиков. Очень сильно начали меняться цены в сторону повышения", — объясняет он.
На рынке складской недвижимости Петербурга, напротив, наблюдался бурный рост даже в разгар пандемии. За 2020 год в городе было введено 187 тыс. м2 складской недвижимости, что на 34% больше, чем в 2019–м. В нынешнем году ожидается ввод порядка 300 тыс. м2. Это станет рекордным показателем за последние 5 лет.
"Спрос на подобный объект и сейчас, и в дальнейшем будет оставаться высоким. Данная локация всегда востребована, а предложение крайне ограничено", — комментирует перспективы нового комплекса старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Ольга Уревич.
"В настоящее время в Санкт–Петербурге в целом очень и очень немного новых складских проектов. Применительно к локации схожие объекты сейчас реализуются на Московском шоссе, близ комплексов NordWay и “Логопарк М10”", — напоминает заместитель руководителя отдела складской недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE Александр Шевелёв.
По данным "Контур.Фокус", Тимофей Назаров имеет долю 0,1% в ООО "Карго–экспресс". Это ещё одна крупная логистическая компания, работающая под брендом Cargo Express. Она, в частности, является грузовым агентом авиакомпаний Austrian Airlines, British Airways, CSA, Finnair, KLM, Lufthansa, LOT, SAS, "Аэрофлот".