Новичок на рынке вывоза отходов "Спецтранс 47", созданный топ–менеджером близкой к банку "Санкт–Петербург" структуры, получил очередной контракт на 1,9 млрд рублей.
Управляющая компания по обращению с отходами Ленобласти (УК ООЛО) подвела итоги конкурса на вывоз ТКО в Выборгском и Приозерском районах. На него была подана одна заявка — от ООО "Спецтранс 47".
Компания согласилась в течение 4 лет вывозить мусор за 1,9 млрд рублей. УК готова подписать с ней контракт.
"Спецтранс 47" работает в этих двух районах с февраля 2021 года, сообщили "ДП" в УК ООЛО. Между тем предыдущий аналогичный конкурс в конце 2019 года выиграло АО "Автопарк №6 “Спецтранс”". За 2 года работы компания должна была получить 923 млн рублей.
ООО "Спецтранс 47" было создано в конце 2017 года, незадолго до выбора регионального оператора, которым стала УК ООЛО. Первым учредителем "Спецтранса 47" был Сергей Яковлев.
Одновременно он занимал пост генерального директора ООО "Связьстройинвест", совладельцем которого являлся генеральный директор АО "Анэкс–финанс" Михаил Смирнов. "Анэкс–финанс" контролирует 75% УК ООЛО и считается структурой банка "Санкт–Петербург".
Интересно, что, покинув в 2019 году "Спецтранс 47", Сергей Яковлев получил 50% ООО "Нева ойл". "Дочка" этой компании строит в Большом порту битумный терминал за 1 млрд рублей на кредит "Санкт–Петербурга". В банке говорят, что не имеют отношения к "Спецтрансу 47". В конце 2018 года "Спецтранс 47" получил лицензию на работу с отходами.
В 2019 году единственным учредителем "Спецтранса 47" была Ольга Крамарова. По данным DeltaNews, ранее она владела Центром подводного плавания "Абориген" на паритетных началах с отцом Алексея Пименова, недавнего главы комитета по обращению с отходами Ленобласти.
В декабре 2019 года "Спецтранс 47" перешёл генеральному директору Автопарка №6 "Спецтранс" Сергею Глухову. Это совпало с очередными конкурсами УК ООЛО. Подряды на вывоз мусора на 2 года получили Автопарк №6 "Спецтранс" (на 2,2 млрд рублей), Автопарк №1 "Спецтранс" (850 млн) и "Спецтранс 47" (2,7 млрд).
Сергей Глухов в этом году также вышел из состава учредителей "Спецтранса 47". Сейчас компания принадлежит Владимиру Куксину и Василию Леонтьеву. Ранее они занимались общепитом, строительством, торговлей.
"Я не понимаю, почему, если у нас есть перевозчики в районах, они не выходят на конкурс", — заявил "ДП" вице–губернатор Ленобласти Михаил Ильин. По его данным, большое количество перевозчиков работает у "Спецтранса 47" на субподрядах.
Как сообщили в УК ООЛО, в парке компании находится более 35 мусоровозов (в самом "Спецтрансе" не ответили на вопросы "ДП"). При этом, по данным "Контур.Фокус", у "Спецтранса 47" 21 действующий договор лизинга. Старейшие игроки рынка оперируют сотнями мусоровозов.