Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) предупредил компанию "Метрострой" о расторжении всех контрактов. Подрядчик получил восемь писем с претензиями от городских властей.
Письма датированы 6 октября. По данным "Фонтанки", контракты будут расторгнуты в конце недели, через 10 дней после уведомления об одностороннем выходе из соглашений.
В документах перечислены формальные поводы для отказа от услуг компании. "Метрострою" припомнили срыв сроков на строительстве оранжевой линии от станции "Спасская" до "Горного института", где готовность составляет 64%, и отрезке коричневой линии от "Путиловской" до "Юго-Западной" (она же "Казаковская"). На Красносельско-Калининской работы выполнены на 35%.
Ещё два письма Смольного касаются отрезка зелёной ветки от "Приморской" до "Беговой" через "Новокрестовскую" (сейчас носит название "Зенит"). Там до сих пор находят дефекты в виде протечек, отваливающейся плитки и неработающих эскалаторов. Есть претензии у Смольного и к недоделанным работам на Фрунзенском радиусе от "Международной" до "Шушар".
Во всех письмах КРТИ ссылается на решение суда о банкротстве "Метростроя".
Предположительно не позднее понедельника, 18 октября, городские власти подпишут новый контракт с "Метростроем Северной столицы". Объявлять конкурс для этого не придётся, так как МССС получил статус единственного исполнителя.
Как на прошлой неделе писал "ДП", уже почти 75% сотрудников "Метростроя" перешли в МССС. Трудовые договоры с новым работодателем подписали более 2,5 тыс. человек.
Одновременно в Смольном заявили, что расходы на работы по строительству подземки в ближайшие 3 года могут вырасти до 150 млрд рублей.
По данным "ДП", контракт с новым подрядчиком должны заключить через 10 дней после того, как он получит статус единственного исполнителя работ. Соответствующий документ был подписан 1 октября, а стало известно о нём 5-го. Контракт, по имеющейся информации, будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из примерных подсчётов того, что может быть реализовано в ближайшие 8-9 лет. В основе расчётов перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс".
Завершение работ на текущих объектах: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская" оценивается в 60 млрд рублей.