"Северсталь" подписала соглашение на поставку стали для системы Hyperloop

Автор фото: Свистунова Валентина
Алексей Мордашов.
"Северсталь" Алексея Мордашова выступит основным поставщиком стали для строительства пилотной версии транспортной системы Hyperloop.
Об этом в четверг, 14 октября, на своей странице в Facebook сообщил генеральный директор АО "Северсталь Менеджмент" Александр Шевелев.
Соглашение о поставке стали подписали ПАО "Северсталь" и Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HyperloopTT), уточнили в пресс-службе сталелитейной компании. Предполагается, что "Северсталь" станет основным поставщиком стали для строительства первых 5 км полноразмерного коммерческого образца транспортной системы, которая послужит центром сертификации безопасности для HyperloopTT.
Окончательное местоположение строительства первых километров системы будет объявлено в ближайшее время. Генеральный директор Hyperloop TT Андрес Де Леон не исключил, что "Северсталь" станет поставщиком стали не только для первых, но и для будущих систем hyperloop. Детали соглашения пока не разглашаются.
В "Северстали" отметили, что hyperloop как самая металлоёмкая транспортная инфраструктура может "не только поменять рынок мировой транспортной системы, но и существенно повлиять на рынок металлургии": 1 км пути транспортной системы будущего потребляет более 5 тыс. тонн стали, объём годового потребления к 2030 году оценивается в 20 млн тонн в год.
"Hyperloop, без сомнений, инфраструктура будущего, где пассажиры и грузы смогут перемещаться со скоростью до 1223 км/ч внутри стальной герметичной трубы диаметром четыре метра! Звучит фантастически, и это наша будущая реальность. И что особенно актуально уже сегодня, hyperloop — экологичная технология. А без этого наше будущее невозможно. По оценкам аналитиков HyperloopТТ, внедрение транспортной системы по всему миру позволит сократить CO2 на 143 млн тонн в год", — отметил Александр Шевелев.
Проект вакуумного поезда Hyperloop был предложен Илоном Маском в 2013 году, в 2016-м в штате Невада прошли испытания двигателя транспортной системы. В России о запуске таких поездов впервые заговорили в том же 2016 году, на Петербургском международном экономическом форуме.