В петербургских дилерских центрах возник серьёзный дефицит новых автомобилей. К такому выводу пришли в ГК "Прагматика" и ассоциации "Автомобильные дилеры России", изучив ситуацию на авторынке в сентябре.
В отчёте о проведённом исследовании говорится, что в Северной столице уже в четвёртый раз в этом году фиксируется отрицательная динамика индекса контрактования (соотношение заключённых и расторгнутых договоров на покупку авто).
"В сентябре индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 12% по сравнению с августом. Последний раз падение этого показателя было отмечено в июне. Свою долю в объёме контрактования в петербургских дилерских центрах нарастили Mitsubishi (на 7%), коммерческие автомобили Ford (на 4%), а также премиальные бренды Genesis и Audi (по 3% и 2% соответственно)", — сказано в отчёте, поступившем в распоряжение "ДП".
Самое существенное сокращение доли в общем объёме контрактования отмечено у дилеров LADA, Renault и KIA.
В октябре на склады начали поступать новые авто, однако "до объёмов весны, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко", отмечают в ГК "Прагматика".
"Дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объём покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков", — объяснил директор компании по развитию Александр Шапринский.
В сентябре, как писал "ДП", автодилеры Северной столицы отчитались о росте продаж новых легковых авто на 35% в годовом выражении. За восемь месяцев 2021 года в Петербурге было реализовано более 100 тыс. автомобилей. Лидером по продажам является Hyundai.
Петербургские компании, занимающиеся автострахованием, между тем увеличивают тарифы.