Авиакомпания "Россия" взыскивает 700 млн рублей с ООО "С 7 инжиниринг", занимающегося обслуживанием воздушных судов.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, куда обратилось авиапредприятие, принял заявление к производству и назначил заседание на 18 ноября. Пока подробностей в карточке дела нет. "ДП" направил запросы в обе компании, но они спор не прокомментировали.
"С 7 инжиниринг" (дочерняя структура авиакомпании "Сибирь", бренд — S7 Technics) в 2020 году, по данным сервиса "Контур.Фокус", нарастило выручку до 9,98 млрд рублей.
Это крупнейшее в стране предприятие по обслуживанию воздушных судов (Boeing, Airbus, Sukhoi) и компонентов западного производства. В этом году на Петербургском международном экономическом форуме компания подписала соглашение со Смольным и Пулково о создании на базе аэропорта комплекса технического обслуживания и ремонта самолётов. Планируемый объём инвестиций оценивается в 3 млрд рублей.
Сами по себе иски авиакомпаний к своим контрагентам — не редкость. Как правило, они судятся с аэропортами, друг с другом, с поставщиками товаров и услуг. При этом, отмечает Анна Заброцкая, партнёр юркомпании Borenius Russia, размер взыскиваемых сумм не превышает нескольких миллионов рублей.
"Но вот иски именно к компаниям, обслуживающим воздушные суда, можно пересчитать по пальцам, — говорит Егор Ковалёв, адвокат коллегии адвокатов “Делькредере”. — Чаще, наоборот, инжиниринговые компании взыскивают задолженность с авиакомпаний. Сама по себе их деятельность ограничивает, как правило, возможные претензии к ним объёмом и качеством выполняемых ими работ".
Так, в прошлом году авиакомпания "Россия" взыскала с ООО "А-Техникс", второй в стране по объёму выручки инжиниринговой компании, более 23 млн рублей убытков из–за отказа системы разворота самолёта.
О причине разногласий между S7 Technics и "Россией" можно только догадываться. Однако, как предполагает Анна Заброцкая, этот спор может быть связан с нарушением договорных условий на оказание услуг по обслуживанию воздушного судна либо с неудовлетворительным обслуживанием, нарушением сроков выполнения работ и, как следствие, невозможностью использования самолёта, обращением в другие компании для устранения недостатков обслуживания, несением дополнительных расходов на его обслуживание и применением в связи с этим значительной неустойки.
"В подавляющем большинстве случаев авиакомпании фигурируют в спорах с пассажирами, связанных с нарушением правил их воздушной перевозки. Подобные случаи особенно участились из–за массовой отмены рейсов в период пандемии", — поясняет Анна Заброцкая. К примеру, "Аэрофлот" в апреле–сентябре 2020 года был ответчиком примерно по 1,3 тыс. дел, следует из квартальной отчётности компании. Однако число таких споров упало после утверждения правительством РФ в июле 2020 года "Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира…".