Подрядчикам увеличат цены контрактов из-за удорожания строительных материалов. В ожидании куша некоторые даже затягивают работы.
Соответствующее постановление, позволяющее увеличивать их на сумму до 30% от первоначально утверждённой сметы для объектов госзаказа, в начале недели подписал губернатор Александр Беглов.
Пока речь идёт о контрактах по объектам капитального строительства, заключённых Комстроем и его подведомственными учреждениями. Перерасчёт будет делаться в инициативном порядке — подрядчик должен обратиться к заказчику с соответствующим заявлением "в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы", приложив обосновывающие документы. Размер надбавки определят по результатам повторной госэкспертизы.
Перерасчёт можно получить по стройкам, контракты по которым были подписаны до 1 июля этого года и обязательства по которым не исполнены. Отдельным требованием отмечено, что размер заработной платы работников подрядчика в 2020 году в среднем должен быть не менее 48 268 рублей, а у компании не должно быть долгов по налогам, перед бюджетом и пр.
"У города очень взвешенная позиция по вопросу удорожания контрактов, поскольку это требует изрядных вливаний из бюджета. Сейчас комитет государственного заказа разрабатывает необходимое положение. Мы как уполномоченный орган на установку индексов, нормативных расценок будем смотреть, насколько повлиял всплеск цен на металл на общую цену контрактов. Не всё так просто. И никто и никогда не сможет ссылаться на скачок инфляции, у нас это всегда может быть", — заявил в рамках форума Smart Transport председатель комитета по госзаказу Александр Жемякин.
По его словам, на компенсацию из бюджета потребуется 4 млрд рублей. "Ситуация была неожиданной. Возможно, для таких рискованных и зависимых от цен мегапроектов нам стоит ввести другую систему конкурсного отбора. Делать не обычные аукционы, а, например, голландские. Это было бы интересно. Мы с Минфином собираемся по этому поводу пообщаться", — добавил Жемякин.
Получить компенсацию, вероятно, смогут и дорожники. Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры прорабатывает свою документацию для постановления правительства.
"Уже подготовлены расчёты, получилось 4,5 млрд рублей. Это удорожание строительных материалов по заключённым госконтрактам. И здесь должно быть комплексное решение. Чтобы подтвердить этот рост, необходимо будет повторно пройти экспертизу, связанную с изменением цены, а также найти деньги в бюджете Петербурга. Данный вопрос сейчас прорабатывается. Мы рассчитываем, что к концу года такое постановление правительства у нас выйдет", — заявил председатель КРТИ Андрей Левакин.
Поскольку сейчас компенсации не распространяются на уже принятые работы, некоторые подрядные организации, по словам чиновников, тормозят с их сдачей.
Однако, как говорит гендиректор компании "АБЗ–Дорстрой" Леонид Гиндин, на федеральном уровне прорабатывается вопрос увеличения стоимости контрактов как по принятым и оплаченным работам, так и по непринятым, начиная с 1 января 2021 года. Окончательное решение должно быть в конце октября.
"Мы как подрядчики очень ждём этого пункта по пересчёту стоимости как по принятым, так и по непринятым работам. У подрядчика особо и прав нет не сдавать работы, есть поквартальное и помесячное освоение средств, за нарушение контрактом предусмотрены штрафные санкции", — отметил Гиндин.
Для его компании самый болезненный объект — уже сданный обход Красного Села. Затраты из–за роста стоимости материалов подрядчик уже понёс — около 10% в 2021 году от общей стоимости контракта.
"От 3 млрд рублей это 300 млн рублей. Немало. Не только металл подорожал, но и песок, и щебень, и логистика. Нет ни одной позиции, которая подешевела. Доставка песка на наши объекты подорожала в 1,5 раза", — прокомментировал "ДП" Гиндин.