Представители самых крупных петербургских аквапарков — "Питерлэнд" и "Родео-Драйв", — прокомментировали своё закрытие в период с 30 октября по 7 ноября.
В беседе с "ДП" PR-директор аквакомплекса "Питерлэнд" Антон Белов подчеркнул, что в финансовые потери во время нерабочих дней будут невосполнимы, особенно если учитывать убытки, понесённые в период предыдущих ограничений.
"С июля 2020 года мы живём от постановления к постановлению и уже ничего не предсказываем и не пытаемся экстраполировать. В среднем до пандемии нас ежедневно посещали 1,5 тысячи человек, во время каникул — 2–3 тысячи. Для нас это очень сложно с точки зрения экономической составляющей, тем более, что сентябрь был мёртвым месяцем", — говорит Антон Белов.
Генеральный директор "Питерлэнда" Дмитрий Крутиков обратил внимание, что время школьных каникул для аквапарков — самый высокий сезон. Бизнесмен признался, что предполагал подобные развитие событий по опыту прошлых месяцев, однако логика ему понятнее не стала.
"По состоянию на 1 октября мы получили QR-код безопасности, привито 89,3% сотрудников. Остальные — либо переболели, либо имеют медотвод, причём всего у двоих он постоянный. За всё время с начала пандемии у нас не было вспышек ни среди посетителей, потому что больные люди не ходят в аквапарк, ни среди сотрудников, переболели из которых 10%", — добавил руководитель "Питерлэнда".
Дмитрий Крутиков напомнил, что аквакомплекс соблюдал все требования по обеззараживанию и контролировал использование СИЗ, однако ни это, ни готовность пускать только посетителей с QR-кодами не помогли избежать закрытия. И это при том, что рост вырученных в ноябре средств обычно поднимался в два раза, позволяя "дожить до новогодних каникул и зарабатывать больше".
Отвечая на вопрос о работе после снятия ограничений, PR-директор "Питерлэнда" заявил, что на сегодняшний день есть два варианта развития событий.
"Первый вариант, в который мы не совсем верим, что 8 ноября нам скажут: "Открывайтесь". Второй вариант — что каникулы продлят, а нам разрешат открыться с ограничениями, например, в качестве бассейна. Скорее всего дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от эпидемиологической ситуации, темпов вакцинации и Роспотребнадзора. Пока что постановление действует, после 7 ноября будем наблюдать за ситуацией", — резюмировал Антон Белов.
В пресс-службе аквапарка "Родео-Драйв" на происходящее отреагировали практически буднично и отметили, что предыдущий опыт превратил закрытия из-за эпидемиологической обстановки в обыденность. Высокий уровень привитых сотрудников, как и в случае с "Питерлэндом", также никак не повлиял на ситуацию.
"К ограничениям, пусть и не морально, мы всегда готовы. На сегодняшний день у нас вакцинированы 97% сотрудников — это главное условие, после которого мы смогли открыться после предыдущего локдауна. Конечно, отсутствие работы в период каникул, когда все развлекательные заведения зарабатывают, приведёт к довольно большим убыткам. Дальше всё будет зависеть от того, как нас откроют. Вы же понимаете — это уже не первый локдаун. Опыт мы имеем и всегда находимся во всеоружии, всё делаем вовремя. Поэтому пока что нам больше ничего не остаётся, кроме как закрыть аквапарк и ждать", — сказали в "Родео-Драйве".
Ранее представители торговых центров, члены экспертных советов при губернаторе Петербурга и представители общественных отраслевых компаний и объединений призвали Александра Беглова ввести обязательную вакцинацию для всех отраслей. По мнению бизнесменов, это не только позволит снизить урон экономике города и бизнесу, но и предотвратить рост заболеваемости коронавирусом. Авторы открытого письма подчеркнули, что введение требований о вакцинации персонала для предприятий общественного питания показало свою абсолютную эффективность, в то время как ограничения в виде посещения общественных мест по QR-кодам не стали для большинства петербуржцев веской причиной делать прививки от коронавируса.