Петербуржцы перед локдауном сметают продукты и технику

Автор фото: Сергей Коньков

После объявления локдауна петербуржцы начали активно закупаться перед длинными каникулами. Спрос на товары вырос не только в офлайне, но и у онлайн–ретейлеров.

Сеть "Лента" фиксирует рост спроса на сервис "Лента Онлайн" до 30% в некоторых регионах. Услуги доставки пользуются повышенным спросом особенно там, где местные власти ввели систему QR–кодов.
В случае ещё большего увеличения спроса компания готова к выводу дополнительного персонала для сборки и доставки заказов. Кроме того, в "Ленте" ожидают рост спроса на услугу самовывоза, которая позволяет сократить время пребывания в магазине. Доля вакцинированных сотрудников "Ленты" превышает 70%. При этом работники офисов уже работают удалённо или в гибридном формате.
Операционный директор онлайн–гипермаркета "Vprok.ru Перекрёсток" Ольга Калоева отмечает, что в летний период в компании ощущали нехватку персонала, но на данный момент в штате достаточно сотрудников, чтобы в случае резкого роста доставлять заказы в штатном режиме.
"Заказы из дарксторов доставляют водители–экспедиторы, которые проходят обязательный медицинский чекап и инструктаж перед каждым рейсом. В настоящий момент у нас работают свыше тысячи собственных сотрудников доставки", — уточняет Калоева.
При этом спрос на курьеров в Северной столице продолжает расти. Так, по данным сервиса SuperJob, количество вакансий по этой позиции стало больше в 4,8 раза по сравнению с октябрём прошлого года, за первые 3 недели октября спрос вырос на 13% по отношению к сентябрю.
Ольга Калоева отмечает, что после объявления локдауна в период с 20 по 25 октября 2021 года жители Петербурга начали активно заказывать товары для ремонта — продажи по отдельным позициям в этой категории выросли в среднем на 25–40% по сравнению с аналогичным периодом на прошлой неделе. Кроме того, на 25% вырос спрос на антисептики. В топах по продажам также кухонные принадлежности, кондитерские изделия и туалетная бумага.
В пресс–службе "М. Видео–Эльдорадо" отмечают увеличение целевого трафика и двузначный рост продаж как к прошлому году, так и к средним данным по результатам уик–эндов за последний месяц. Ретейлер уже запустил распродажу "Чёрная пятница" со скидками до 50% с 21 октября, на неделю раньше, чем планировали, чтобы те, кому нужно, могли приобрести необходимые товары.
"Наибольшим спросом пользуются товары для дистанционной работы и учёбы, это не только ноутбуки, но и аксессуары к ним, модемы и прочее, а также смартфоны, техника для дома — для приготовления еды, уборки, крупная бытовая и встраиваемая техника", — уточняют в "М. Видео–Эльдорадо".
В пресс–службе "AliExpress Россия" рассказали, что с 10 по 23 октября петербуржцы увеличили затраты на онлайн–покупки на 20% по сравнению с двумя неделями ранее. Наиболее популярными категориями стали смартфоны (+78%), компьютеры (+20%), умная электроника и ТВ (+10%), товары для дома и сада и малая бытовая техника (+15%).
В компании добавляют, что в преддверии высокого сезона и большой распродажи 11 ноября они дополнительно усилили логистику: кроме железнодорожного транспорта также используют авто– и авиадоставку.
Торговые центры Петербурга также отмечают увеличение трафика покупателей. Например, в ТРК "Лето" по итогам понедельника, 25 октября, трафик вырос на 13,5% относительно 18 октября. Более того, 25 октября трафик практически достиг показателей 2019 года, а относительно сопоставимого периода в 2020 году увеличился на 18%. Такая же ситуация наблюдается и в московских ТЦ, где на прошедших выходных поток посетителей вырос в среднем на 15–20% по отношению к предыдущим выходным.
"Если рассматривать всю прошлую неделю в целом, то мы видим, что посещаемость выросла на 10% относительно сопоставимого периода 2020 года. Последние дни трафик превышает показатели и прошлой недели, и аналогичного периода 2020–го.
Мы наблюдаем повышенный спрос. Это естественная реакция людей на введённые ограничения. Они покупают то, что планировали приобрести позднее, ведь у них не будет возможности попасть в магазины определённых категорий в этот период", — считает исполнительный директор ТРК "Лето" Андрей Должиков.