Смольный отказал во включении в реестр объектов наследия Фарфоровского (Цимбалинского) путепровода. При этом, похоже, был нарушен порядок рассмотрения заявки.
Проект распоряжения об отказе во включении сооружения в реестр был обнародован накануне на портале антикоррупционной экспертизы Смольного. Как отмечается в документе, решение принято "на основании заключения о наличии (отсутствии) историко–культурной ценности объекта" (такие заключения непубличны).
При этом срок рассмотрения заявки, судя по всему, был сорван. "В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона №73–ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия организует в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации заявления работу по установлению историко–культурной ценности объекта, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия", — сообщали ранее "ДП" в КГИОП, комментируя историю со зданием на Уральской, 8.
Заявку на выявление сооружения в качестве памятника активисты подавали ещё в апреле, рассказал "ДП" её автор, градозащитник Олег Мухин. С того времени, очевидно, прошло уже больше 90 дней.
Можно предположить, что теоретически нарушение порядка подготовки нормативно–правового акта может служить основанием для того, чтобы поставить вопрос о его пересмотре. Впрочем, акт ещё не утверждён, существует только в виде проекта, и Мухин намерен подать к нему замечания. На случай, если это не поможет (что для активистов ожидаемо), общественники прорабатывают варианты судебного обжалования.
По словам градозащитника, это уже вторая заявка на выявление Фарфоровского путепровода (первая не аргументировалась столь подробно). Активисты делают акцент, в частности, на то, что это единственный в Петербурге сохранившийся с дореволюционной поры многоарочный путепровод. Его предлагают сохранить и полностью приспособить под велосипедное движение.
В свою очередь, в КРТИ на смену пришедшему в негодность и частично аварийному сооружению (движение автомобилей по нему ограничено) собираются построить новый виадук. По планам он разместится южнее существующего (что, в принципе, могло бы позволить сохранить и старый, если бы у чиновников были на это деньги и желание).
Стройку намерены вести в два этапа (эта схема уже была отработана с другими путепроводами): сначала построят половинку нового моста, запустят по ней движение, а потом уже полностью выведут из эксплуатации и снесут нынешний Фарфоровский. Накануне начались общественные слушания по проекту планировки территории линейного объекта (при этом материалы проекта планировки ещё не размещены).