Смольный вышел на финальный этап подписания соглашения о новом генеральном подрядчике по строительству метрополитена в Петербурге.
Контракт с "Метростроем Северной столицы" будет подписан, вероятно, 29 октября.
В пятницу комитет по развитию транспортной инфраструктуры перешёл к процедуре подписания контракта с единственным поставщиком, "Метростроем Северной столицы". Как пояснил источник "ДП" в транспортном блоке, полностью процедура подписания ещё не закончена. "Поэтому говорить, что он уже подписан, не совсем корректно", — пояснил собеседник.
О том, что Смольный разрывает контракты с прошлым генподрядчиком, ОАО "Метрострой", сообщалось ещё 11 октября. Подрядчик получил восемь писем с претензиями от городских властей. Отношения формально разорвали 21 октября. Тогда сотрудники обанкротившегося "Метростроя" пригрозили выйти на пикет из-за проблем с выплатой зарплаты за сентябрь.
Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МССС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным "ДП", он будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8–9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс". Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от "Газпрома") становятся более осязаемыми.
Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Остаток по этим контрактам "Метростроя" должен быть проиндексирован. Подробнее о новом генподрядчике – в материале "ДП".