На петербургском судостроительном предприятии АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав ОСК) начались швартовные испытания самодвижущейся ледостойкой платформы (ЛСП) "Северный полюс".
Заказчиком работ выступил Росгидромет: соответствующий контракт был подписан в апреле 2018-го, а спустя год началось строительство ЛСП. В "Адмиралтейских верфях" напомнили, что работы проходят в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона РФ.
"Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование", — рассказали в пресс-службе предприятия.
На данный момент над ледостойкой самодвижущейся платформой работают представители основных производственных цехов, которые выполняют монтажные, электромонтажные и корпусные работы, а также готовят помещения платформы к сдаче на конструкцию. Судно "Северный полюс" представляет собой научно-исследовательский центр и предназначено для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Работающие на судне учёные смогут проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. ЛСП не только сможет передвигаться в арктических водах без ледокола, но и принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Экипаж и научный персонал "Северного полюса" сможет работать в комфортных и безопасных условиях — при температуре до -50 градусов и влажности 85%.
В июле 2021 года правительство РФ заявило, что выделит на достройку "Северного полюса" более 1 млрд рублей. На тот момент готовность судна составляла более 80%, а премьер-министр России Михаил Мишустин подчеркнул, что ходовые испытания платформы необходимо начать в 2022 году. Всего на завершение ЛСП потребуется более 2 млрд рублей.
Сейчас "Адмиралтейские верфи" в том числе занимаются строительством двух серий подводных лодок и серии патрульных кораблей для военно-морского флота России и больших морозильных рыболовных траулеров. Несколько недель назад в состав ВМФ перешла построенная в Петербурге подводная лодка "Магадан", которая стала третьим из шести кораблей, возводимых на судостроительном предприятии для Тихоокеанского флота.