В Петербурге началось оформление разрешений для новой зоны платной парковки

Автор фото: Сергей Коньков
В Петербурге с 1 ноября стартовало оформление парковочных разрешений для жителей новой зоны платной парковки.
С 1 по 7 ноября доступна только дистанционная подача заявлений.
В остальное время для внесения автомобиля в реестр льготных разрешений необходимо обратиться в МФЦ или подать документы через региональный портал госуслуг, сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.
Парковочное разрешение жителя можно получить на год, два или три. Ежегодная плата составляет 1,8 тыс. рублей. 10% парковочных мест на каждой улице в платной зоне предназначены для бесплатного размещения авто инвалидов и перевозящих их лиц.
Кроме того, бесплатно могут оформить парковочное разрешение и парковаться владельцы электромобилей, многодетные семьи. Также собственники жилых помещений в зоне платной парковки: участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда".
По данным на октябрь 2021 года, в Петербурге выдано 13,6 тыс. разрешений для платной парковки. При этом, почти 75% разрешений приходится на многодетные семьи и почти 20% разрешений выданы жителям зоны платной парковки, отметили в комтрансе.
"Зона платной парковки – социальный проект, цель которого заключается в регулировании транспортных потоков в центр города, обеспечении приоритета общественному транспорту и упорядочении парковочного пространства", — напомнили в комтрансе.
Хотя нынешняя зона платной парковки появилась в 2015 году, город уже пытался развивать такой бизнес в конце 1990–х. Тогда вопросы решали просто, без всяких госзаказов и двухлетнего проектирования: сотрудники ГУП "Центр по размещению гаражей и парковок" в малиновой униформе просто взимали плату с припарковавшихся водителей. Сначала платные парковки пытались ввести законом, обязав собирать деньги сотрудников ГАИ. Но они были против, и в конце концов механизм был утверждён распоряжением губернатора.
Однако вскоре регионы получили право вводить налог с продаж, который заменял некоторые сборы, в частности парковочный. И в 2000 году Верховный суд окончательно запретил Смольному заниматься такими делами. Подробнее о парковках в Петербурге — в материале ДП