Все работы по строительству подземки официально перешли к АО "Метрострой Северной столицы". Компании предстоит освоить более 600 млрд рублей.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры накануне локдауна подписал госконтракт с "Метростроем Северной столицы", передав ему все полномочия по строительству городской подземки. Сделано это по схеме единственного поставщика работ, которая позволяет работать без конкурсов.
В договоре прописаны 37 объектов строительства и реконструкции общей стоимостью 602,7 млрд рублей. Это будут деньги городского бюджета.
Как ранее писал "ДП", инвестиции ВТБ в запуск компании составили 7–10 млрд рублей. "Город будет платить за выполнение строительных работ. Всё необходимое для того, чтобы компания стала эффективной и способной выполнить программу, обеспечим за свой счёт", — рассказывал "ДП" старший вице–президент ВТБ Юрий Молчанов во время ПМЭФ.
Однако Смольному всё–таки пришлось вложиться. Как отмечал недавно в интервью "ДП" глава КРТИ Андрей Левакин, дополнительные средства выделят на приобретение щитов. Часть работ по контракту планируется отдавать на субподряд. По словам Андрея Левакина, это может быть до 60% от общего объёма.
Расходы города на строительство метро за 3 года суммарно составят 150 млрд рублей, уверяют в Смольном. При недавнем обсуждении налогов, которые Петербург будет получать от "Газпрома", много говорилось именно про траты на новые станции подземки. При этом в принятом недавно в первом чтении законе о бюджете на 2022 год на строительство метрополитена закладывается 28,3 млрд рублей.
В администрации города в пятницу сообщили, что с учётом поступления в бюджет дополнительных средств от перерегистрации "Газпрома" затраты планируется увеличить до 30 млрд рублей в 2022–м и до 55 млрд рублей в 2023–2024 годах.