Авиакомпания "Россия" инициировала банкротный процесс юрбюро "Аэрохелп"

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оставил без движения заявление АК "Россия" о признании несостоятельным юрбюро "Аэрохелп", которое задолжало перевозчику 6,54 млн рублей, из–за небольших огрехов. На их исправление суд дал срок до конца ноября.
Повод к процессу дал договор, заключённый сторонами в 2019 году, о представлении интересов "России" в судах на территории Англии к DNARA ltd. В зависимости от результатов судебного разбирательства вознаграждение колебалось в пределах $15–60 тыс., при этом предусматривалось дополнительное вознаграждение в размере $60 тыс., если требования истца будут удовлетворены полностью.
"Россия" выплатила аванс 7,3 млн рублей, а впоследствии расторгла договор. Ответчик частично исполнил свои обязательства, но сумма неотработанного аванса составила, по оценке авиапредприятия, 6,54 млн рублей. Мирно урегулировать ситуацию не удалось, и в январе 2020 года "Россия" обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти и выиграла этот спор.
Основная деятельность "Аэрохелп" — оказание юридических услуг в сфере авиации. Компания имеет офисы в Петербурге, Москве и Таллине. Наличие последнего позволяет оказывать услуги в странах ЕС. По итогам 2020 года, как следует из данных сервиса "Контур.Фокус", выручка бюро "Аэрохелп" сократилась почти на треть и составила 445 тыс. рублей, а чистый убыток — 142 тыс.
Ни перевозчик, ни юрбюро на запрос "ДП" не ответили.
"Какой–либо специфики банкротства юридических компаний законодательством не предусмотрено. Обычные же юридические фирмы и адвокатские образования вполне могут быть признаны несостоятельными. В частности, в ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. — Ред.) можно найти информацию о банкротстве четырёх адвокатских бюро и двух коллегий адвокатов. В данном же случае мы вообще имеем дело с обычным ООО", — пояснил партнёр юркомпании "Адвокат ФРЕММ" Владислав Шестаков.
Юристы, в том числе и адвокаты, при осуществлении ими профессиональной деятельности в той или иной мере постоянно подвержены рискам привлечения их к какой–либо ответственности. В частности, в отношении адвоката можно попробовать инициировать дисциплинарное производство, результатом которого может быть лишение статуса. Однако подобные действия нечасто имеют успех и проходят по разряду мелких пакостей, добавляет Владислав Шестаков.
Риски повышаются при работе с бюджетным финансированием или с крупными корпорациями. И тут в роли оппонента может выступить твой же клиент, уточняет эксперт. "При этом говорить о каком–то тренде на привлечение представителей юридического сообщества к ответственности не стоит. Это отдельные случаи, каждый со своей спецификой", — полагает Владислав Шестаков.