Петербургские автозаводы Toyota и Nissan пожаловались на проблемы с поставками деталей. Японские комплектующие подолгу проверяют на таможне, сообщили автопроизводители. В Федеральной таможенной службы, комментируя претензии, указали, что проводимые проверочные мероприятия не приводят к критичным задержкам.
В ведомстве посоветовали искать причину возникших трудностей в "развороте цепочек поставок с южных направлений в сторону портов Дальнего Востока".
О дефиците запчастей, с которыми столкнулись заводы Toyota и Nissan, 10 ноября рассказала газета "Коммерсант". Издание выяснило, что японские товары на таможне по требованию Роспотребнадзора стали усиленно проверять на предмет превышения уровня радиации.
"Ни эти [меры контроля Роспотребнадзора], ни другие меры, вводимые в рамках иных видов государственного контроля, не являются критичными в вопросах таможенного оформления грузов", — сказал первый замглавы ФТС России Руслан Давыдов, комментируя жалобы автопроизводителей (цитата по ТАСС).
Он отметил, что наращиванию поставок мешают инфраструктурные ограничения, а также критическая загруженность мощностей по переработке и складированию грузов в морских портах.
В начале ноября "ДП" рассказывал, что правительство утвердило комплекс мероприятий по борьбе с контрафактом в промышленности. Основное внимание планируется уделить автомобилестроению.
По оценке экспертов, в 2020 году россияне потратили не менее 27 млрд рублей на неоригинальные запчасти для автомобилей. Это около 2,4% общего рынка автозапчастей.