Срыв подписания СПИК Hyundai с Минпромторгом поставил под вопрос сроки окупаемости её петербургского завода двигателей.
Сохранить их в разумных пределах автоконцерну помогли преференции Смольного. Чтобы предоставить налоговые льготы, завод включили в реестр участников региональных инвестиционных проектов (РИП). Об этом рассказал директор по внешним связям "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Виктор Васильев на XIV Петербургском международном инновационном форуме.
Завод "Хендэ Виа Рус" был построен в рекордные сроки с помощью как системной поддержки, так и индивидуального подхода, сказал Виктор Васильев.
Он напомнил, что ранее министерство промышленности и торговли РФ предлагало Hyundai подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК). "Но потом, спустя несколько месяцев, Минпромторг посчитал, что двигатели должны быть ещё более современными, чем те, которые сейчас производятся в России. И поставил такую планку эффективности, в том числе экологической, которой на данный момент в России не соответствует никто. В результате наша компания–поставщик не смогла заключить СПИК, к сожалению", — рассказал Виктор Васильев.
В этой ситуации, по его мнению, "город принял, наверное, самое правильное решение, которое может быть".
Процедуру получения статуса регионального инвестиционного проекта компания прошла за 2 недели, тогда как заключение СПИК могло растянуться на полтора года, а то и больше, отметил Виктор Васильев.
"Это рекорд, такая вот яркая иллюстрация того, какую роль системные меры поддержки и индивидуальный подход могут играть для развития компании. Без заключения такого РИП сроки окупаемости ушли бы за грань тех, которые во всём мире считаются приемлемыми для проектов в развитии автомобильных компонентов. Это было бы больше 7 лет. Конечно, на такое инвестор не решился бы", — резюмировал Виктор Васильев.
Как писал ранее "ДП", значительный объём инвестиций в проект — 15,8 млрд рублей — давал повод ООО "Хендэ Виа Рус" претендовать на заключение специального инвестконтракта. Федеральная господдержка в рамках СПИК позволяет инвестору вернуть до 50% объёма капитальных вложений, в том числе за счёт налоговых льгот.
"Минпромторг не поддержал. Они не вошли в перечень современных технологий, предусмотренный СПИК 2.0", — пояснял позднее глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга Кирилл Соловейчик.
По его словам, "город подставил своё плечо" и с 1 сентября включил ООО "Хендэ Виа Рус" в реестр участников РИП Петербурга. Такой статус снижает ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, до 10% (при этом федеральная часть налога обнуляется). А ставка налога на имущество для объектов, в которые будут осуществлены капитальные вложения, составляет 0%.
Завод по производству двигателей, запущенный в Санкт–Петербурге в сентябре 2021 года, стал первым для Hyundai Wia в Европе. Продукцией предприятия стали бензиновые двигатели объёмом 1,6 л (123 л. с.) и 2 л (149 л. с.). Производственная мощность предприятия составляет 330 тыс. двигателей в год.
Продукция поставляется на завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", расположенный в Петербурге по соседству. Он выпускает легковые автомобили Kia Rio (включая вариацию Х), а также Hyundai Creta и Solaris.