Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга не поддержал ни одну депутатскую поправку от парламентских фракций ко второму чтению бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Заседание БФК состоялось днём, 15 ноября, в петербургском парламенте. На нём рассмотрели поправки ко второму чтению бюджета на следующие три года. Как ранее заявлял новый глава БФК Михаил Барышников, всего ко второму чтению было подано 18 поправок, что, по мнению депутата, "совсем мало".
В частности, поступила поправка от губернатора Петербурга, а также 17 поправок от фракций КПРФ, "Справедливой России" и "Яблока". От фракций "Единой России", "Новых людей" и ЛДПР поправок не поступило.
Согласно поправке губернатора, ожидается, что доходы бюджета увеличатся до 890,8 млрд рублей, в то время как расходная часть вырастает до 971,5 млрд рублей. Дефицит составит 80,7 млрд.
По итогам рассмотрения БФК рекомендовал принять в рамках второго чтения бюджета только поправку губернатора. Все остальные поправки депутатов и фракций были либо сняты авторами в процессе обсуждения, либо отклонены членами БФК при голосовании. Отметим, впервые в истории петербургского парламента фракция "Единой России" не подала ни единой поправки к бюджету.
Депутат Борис Вишневский заявил, что ещё поборется за свои поправки на пленарном заседании в среду, 17 ноября. Фракция "Яблоко" просила дополнительные средства на расселение коммуналок, на поддержку НКО и негосударственных театров. От себя лично он подавал поправку по увеличению финансирования на создание велодорожек.
Напомним, ранее губернатор Александр Беглов раскритиковал практику внесения депутатской поправки в бюджет.
"Я считаю, что она неправильная. Это народные деньги, не должно быть каких-то лоббирований. У кого-то это лучше получается, у кого-то хуже. Около 10 млрд рублей ежегодно, которые распределялись депутатами, они, давайте честно говорить, распределялись неравномерно", — заявлял губернатор, выступая перед депутатами седьмого созыва.
В прошлые годы депутатские поправки давали возможность парламентариям перераспределять часть бюджетных средств, что нередко становилось причиной громких коррупционных скандалов.