Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на пленарной дискуссии "Транспорт России – 2035. От стратегии – к реализации" в рамках XV международного форума "Транспорт России"
13:5116 ноября 202113:51
1661просмотров
13:5116 ноября 2021
Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Петербург разделят на несколько этапов, стройка в столицах уже началась, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Соединение московского и петербургского этапов рассмотрят исходя из финансовых возможностей и приоритетности.
Вице-премьер на форуме "Транспорт России" заверил, что "этот проект у нас в работе есть".
"Более того, он у нас разделён на несколько этапов. Первый — это выход из Москвы до Крюково для развития МЦД. Второй — это сделать выход из Питера для перевозок, который уже запроектирован и строится", — сказал он.
Как пояснил Хуснуллин, первоочередной задачей является запуск движения на "восточном полигоне" сети железных дорог России. "Мы от проекта не отказываемся совсем, разделяем на этапы и делаем то, что сейчас первоочередное", — заявил чиновник (цитата по РИА Новости).
На прошлой неделе, 11 сентября, источники "Коммерсанта" сообщили, что правительство РФ по инициативе РЖД рассматривает идею отказа от строительства ВСМ или значительного сдвига сроков реализации проекта. Среди обсуждаемых вариантов — создание выделенного грузового хода на том же направлении, на чём настаивает монополия.
В 2022 году должно начаться строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Если всё пойдёт по плану, то добраться из центра одного города до другого уже в 2026 году можно будет за 2 часа с небольшим. Но, как и инициаторам любой мегастройки, идеологам ВСМ придётся учесть факторы, которые могут отсрочить реализацию проекта создания ВСМ. Строить ВСМ за 1,7 трлн рублей, как сообщалось, начнут в 2022 году. Главной проблемой, несмотря на одобрение ВСМ, остаётся поиск источников финансирования.
Подробнее о возможных инвесторах мегастройки — в материале "ДП".