Правительство Петербурга утвердило детализированный перечень мероприятий по проектам строительства Витебской и Шкиперской развязок, а также по покупке подвижного состава для "Горэлектротранса". Средства на эти цели выделены в рамках специальной программы кредитования инфраструктурных проектов.
Из документа, опубликованного на сайте Смольного, следует, что подготовка к подключению ЗСД к Широтной магистрали (строительство Витебской развязки) будет стоить 12,5 млрд рублей. На инфраструктурный кредит приходится 6,4 млрд рублей. В следующем году будет потрачено 3,9 млрд рублей, ещё через год 2,5.
Основные работы по проекту оцениваются в 26,1 млрд рублей, они должны завершиться в IV квартале 2024 года. На кредит приходится 3,6 млрд, ещё 12,5 млрд — внебюджетные средства, напрямую из федерального бюджета на проект направят 10 млрд рублей.
По новой развязке ЗСД на Васильевском в план внесены строительство пускового комплекса, а также обустройство съездов и реконструкция Шкиперского протока. Первый этап обойдётся в 2,5 млрд рублей (срок сдачи — конец 2022 года) и будет полностью профинансирован средствами ЕАБР, второй — на 5 млрд дороже (работы завершат в конце 2024 года). Город заплатит за него 7,5 млрд рублей, из которых 2,5 млрд — кредиты.
Стоимость поставки 168 трамвайных вагонов составляет 24,1 млрд рублей. Почти половину — 11,6 млрд рублей, — оплатит город (всю сумму кредитными средствами), ещё 12,5 млрд добавит "Горэлектротранс".
В сентябре правительство одобрило выделение Петербургу инфраструктурных кредитов на общую сумму 24 млрд рублей. Федеральный центр даёт деньги в долг под 3,5% на 15 лет. Запустить механизм предоставления регионам инфраструктурных кредитов в апреле поручил президент РФ Владимир Путин.