Объём российского рынка онлайн–продаж товаров для животных составил 45 млрд рублей. Лидерами являются маркетплейсы, заказы из Петербурга формируют четверть рынка.
Количество онлайн–заказов зоотоваров с июля 2020 года по июнь 2021–го выросло на 105%. Объём онлайн–продаж в рублях увеличился на 73%. При этом средний чек составил 1680 рублей, снизившись на 16%.
Такие данные приводятся в исследовании Data insight. На долю интернет–магазинов зоотоваров пришлось 2% российского рынка e–сommerce по количеству заказов. Лидером стал маркетплейс Ozon, вторую строчку заняла петербургская компания Petshop, третье место за Wildberries. В топ–10 также вошли "Четыре лапы", "Бетховен", "Зоооптторг".
Петербургские интернет–магазины занимают 22% рынка. В пресс–службе Wildberries отмечают, что россияне всё чаще приобретают товары для домашних питомцев в интернет-магазинах.
"Благодаря практически неограниченной онлайн–витрине необходимые зоотовары можно выбрать вместе с другими повседневными товарами, а забрать покупку в одной из точек выдачи заказов либо воспользоваться курьерской доставкой до дверей квартиры или офиса", — сообщают в компании. Продажи товаров для животных на Wildberries за 9 месяцев этого года выросли в 3,3 раза, до 8 млрд рублей.
При этом в категории зоотоваров наблюдается дефицит некоторых импортных кормов (из стран ЕС, США и Канады). Это может быть связано с ограничениями Россельхознадзора на их ввоз. Зоомагазины решают эту проблему по–разному. Некоторые вводят в ассортимент корма, произведённые в других странах. Например, на полках сетей появляется продукция из Японии.