Скинулись на софт: малому бизнесу в два раза снизят цену на отечественное ПО

Автор фото: Сергей Ермохин
Деньги, вложенные в покупку ПО, вернутся в виде дополнительной выручки и прибыли. Но это требует долгосрочных планов развития.
Минцифры запустило программу поддержки цифровизации малого и среднего бизнеса, в соответствии с которой предприятия смогут покупать программное обеспечение отечественных производителей за полцены. Льготные условия реализованы за счёт компенсации 50% стоимости лицензии производителям ПО из федерального бюджета. Как отмечается на сайте ведомства, сейчас малым и средним предприятиям доступно свыше 50 программных продуктов.
По данным IT–компании "Эвотор", в Петербурге уровень автоматизации и использования ПО для бизнеса чуть выше, чем в среднем по России. Если российские предприниматели в среднем используют три программы на смарт–терминале, то в Северной столице — четыре.
По словам генерального директора Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александра Павлова, компаниям по всей стране смогут предложить не менее 400 тыс. лицензий на облачное ПО по сниженной стоимости.
Генеральный директор IT–компании "Эвотор" Андрей Романенко считает, что инициатива может помочь решить задачу по автоматизации бизнеса. "Массовый спрос на ПО будет стимулировать развитие рынка облачных сервисов для МСП. У разработчиков появится выручка, которую они смогут инвестировать в развитие. Программа поможет привлечь внимание к облачным сервисам даже тех предпринимателей, которые до сих пор не понимали, как технологии могут изменить их бизнес", — говорит он. При этом эксперты считают, что список участвующих в программе сервисов нужно будет постоянно расширять.
"С точки зрения потребностей малого и среднего бизнеса список явно недостаточен, а некоторый софт довольно специфичен. Было бы приятно представить, что всем уже давно нужны продвинутые системы с искусственным интеллектом и анализом больших данных, но в реальности для российского бизнеса по–прежнему актуален вопрос внедрения базовой автоматизации (CRM, ERP, систем управления проектами, систем электронного документооборота, систем финансового и управленческого учёта)", — поясняет ректор бизнес–школы ИМИСП Ярослав Павлов.
Директор департамента развития бизнеса компании "Рексофт" Николай Потапов считает, что при правильной подаче информации бизнес будет настроен детально изучить российские решения. "Чем больше внедрений будет происходить, тем выше станет качество как самого ПО, так и уровня клиентского сервиса. Это в перспективе приведёт и к готовности отечественных решений для международной экспансии", — рассуждает Потапов.
Он добавляет, что если на решения типа 1С или антивирусов спрос у компаний вполне стабилен, то на менее известные программы он невелик. Хотя спектр их применения широк: некоторые необходимы, чтобы соблюдать в работе требования закона, другие направлены на повышение управляемости и эффективности бизнеса (например, сервисы по управлению ассортиментом в торговле или системы для автоматизации кафе и ресторанов).
"Здесь открывается новая задача популяризации отечественного софта в среде СМП. Она должна решаться совместно государством и производителями, так как ресурсов на широкомасштабные рекламные кампании у небольших IT–компаний не так много. Их основные затраты идут на зарплаты разработчиков и развитие функционала продукта", — подчёркивает Николай Потапов.