Транспорт под защитой: средства дезинфекции

Автор фото: Shutterstock
Автор фото: Shutterstock

Реалии времени требуют обеспечить санитарную безопасность объектов общественного транспорта, такси, каршеринга. Как это сделать эффективно и экономно — актуальная задача для владельцев автопарков.

Бизнес, предлагающий услуги пассажирских перевозок и аренду машин, борется с распространением коронавирусной инфекции в рамках требований Роспотребнадзора. Но зачастую владельцы автопарков помимо предписанных действий реализуют свой регламент с целью повышения уровня безопасности для клиентов. И это становится конкурентным преимуществом компании. Например, салоны автомобилей и автобусов оснащаются рециркуляторами очистки воздуха. В целом же автопарки и остановки общественного транспорта уже давно являются пунктами дезинфекции, а сама процедура — ежедневной рутиной.
Противодействие распространению коронавирусной инфекции ведётся рекомендованными к применению средствами. И все они должны быть безопасны для человека. Особое внимание при обработке салона уделяется контактным поверхностям: дверные ручки, спинки сидений, подлокотники, ремни и т. д. И, конечно, рулевому колесу — специалисты утверждают, что оно является главным "рассадником бактерий" в автомобиле.
Для бизнеса соблюдение регламентов санитарной обработки — это проявление заботы о клиентах, отсутствие штрафов и бесперебойность процессов. В то же время в Европе набирает популярность услуга по дезинфекции личного транспорта. В нашей стране точных данных, говорящих о схожей тенденции, нет. Однако растёт роль автомобиля как объекта личной безопасности. А значит, повышается спрос на средства, уничтожающие инфекционные загрязнения в нём.
Объём продаж антибактериального очистителя системы вентиляции и кондиционера торговой марки Suprotec А-prohim (принадлежит петербургской группе компаний "Супротек") стабильно растёт на протяжении последних 2 лет. И если в 2020 году основными покупателями автомобильного санитайзера были частные автовладельцы, то по итогам 9 месяцев текущего года в 1,5 раза выросла доля корпоративных клиентов, которые делают оптовые закупки очистителя для санитарной обработки своих автопарков. Положительная динамика спроса определяется свойствами продукта.
"Дезинфицирующий спрей убивает до 95% известных бактерий и вирусов. Поэтому он не только эффективно устраняет источники неприятных запахов в автомобиле, но и способствует снижению риска простудных заболеваний, — рассказывает глава департамента научно-технического развития группы компаний "Супротек", кандидат технических наук Юрий Лавров. — Испытания и практика применения показали, что действие активного антивирусного компонента средства длится до 2 месяцев. Однако в период роста простудных заболеваний и гриппа мы рекомендуем обрабатывать каждое транспортное средство раз в 2 недели. Особенно если автомобиль используется как общественный транспорт, например каршеринг или такси".
Собеседник "ДП" сообщил, что на рынке автохимии регулярно появляются сообщения о новых средствах дезинфекции. Однако потребителю важно получить подтверждение не только их эффективности, но и безопасности. В первую очередь для пассажиров. А также для поверхностей в салоне автомобиля. Некоторые очистители сушат кожаную обивку, другие — разъедают пластик. Дезинфицирующий спрей "Супротек" на рынке уже 5 лет. Он протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств.
Потребитель становится всё требовательнее к уровню безопасности. Его не устраивает мнимая защищённость. Это накладывает на бизнес, вовлечённый в перевозку пассажиров, определённые обязательства, выполнить которые можно применяя современные экологичные средства автохимии.