В Петербурге единый тариф для автомобилей в зоне платной парковки с 1 декабря составит 100 рублей в час.
Регулирование тарифов связано с загрузкой платной парковки, которая близка к 100%.
Для жителей платной зоны годовой тариф (категория B) не изменится, он составит 1,8 тыс. рублей, уточнили в комитете по транспорту. 900 рублей — для А и 3 600 в год — для категории С.
"Цель создания платной парковки — снизить трафик в центре города и обеспечить свободные места для размещения транспортных средств. И в данном случае цена за парковку выступает в роли регулятора наличия свободных мест", — отметил глава комитета Кирилл Поляков
По его словам, изменение почасового тарифа и тарифа на абонементы в платной зоне позволяет регулировать наличие парковочных мест в интересах жителей центра.
"Для них предусмотрено льготное парковочное разрешение, то есть возможность парковаться без временных ограничений и по максимально сниженной стоимости", — подчеркнул чиновник.
Бесплатно парковаться в зоне платной парковки смогут проживающие в границах зоны платной парковки участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", многодетные семьи; владельцы электрокаров.
Не менее 10% парковочных мест выделено для размещения транспортных средств инвалидов.
В Комтрансе отметили, что 15% оплат — оплачиваемые парковочные сессии, 85% составляет парковка льготных категорий граждан или парковка до 15 мин (бесплатное время). "Вместе с тем существующей емкости платного парковочного пространства уже не хватает для комфортного размещения автомобилистов, и в этой части необходимо увеличение парковочных мест в платной зоне", — говорится в сообщении пресс-службы комитета.
Как сообщал "ДП" ранее, новая зона платной парковки начнёт действовать ещё на 71 улице в Центральном районе Петербурга с 1 декабря: оставить машину за деньги можно будет в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки.
В дальнейшем городские власти рассчитывают создать ещё около 30 тыс. новых платных парковочных мест в Центральном и Адмиралтейском районах, а после расширить зону платной парковки на такое же количество мест в Петроградском и Василеостровском районах, а также на Крестовском острове. Ожидается, что платная парковка будет приносить в бюджет Петербурга около 11 млрд рублей в год.
По данным на октябрь 2021 года, в Петербурге выдано 13,6 тыс. разрешений для платной парковки. При этом почти 75% разрешений приходится на многодетные семьи, и почти 20% разрешений выданы жителям зоны платной парковки, отметили в Комтрансе.
Хотя нынешняя зона платной парковки появилась в 2015 году, город уже пытался развивать такой бизнес в конце 1990-х. Тогда вопросы решали просто, без всяких госзаказов и двухлетнего проектирования: сотрудники ГУП "Центр по размещению гаражей и парковок" в малиновой униформе просто взимали плату с припарковавшихся водителей. Сначала платные парковки пытались ввести законом, обязав собирать деньги сотрудников ГАИ. Но они были против, и в конце концов механизм был утверждён распоряжением губернатора.
Однако вскоре регионы получили право вводить налог с продаж, который заменял некоторые сборы, в частности парковочный. И в 2000 году Верховный суд окончательно запретил Смольному заниматься такими делами.
Подробнее о парковках в Петербурге — в материале "ДП".