"Горэлектротранс" разместил крупные закупки на поставку троллейбусов. С учётом самой первой на кону 9 млрд рублей.
Речь идёт о двух аукционах: на поставку 166 троллейбусов большой вместимости на 4,9 млрд рублей и 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) на 3,4 млрд рублей. 110 машин по первому должны приехать не позднее конца 2022 года, ещё 56 — до 30 июня 2023 года. С ТУАХами схожая история: 40 штук до конца 2022 года, остальные 57 — до 30 июня 2023 года.
Кроме того, в начале декабря должен определиться поставщик 23 троллейбусов особо большой вместимости за 1 млрд рублей. Как ранее писал "ДП", троллейбусы преимущественно выпускают ПК ТС, вологодский завод "Транс–Альфа", Уфимский трамвайно–троллейбусный завод (УТТЗ), "Белкоммунмаш" (БКМ, Белоруссия), готовится к серийному производству и КамАЗ. Все они — претенденты на данные поставки. По словам собеседников "ДП" на транспортном рынке, за контракты "будет драка", потому что данный объём — это гарантированная загрузка на 2 года для любого производителя.
"Тендер на одиночки (троллейбусы большой вместимости. — Ред.) однозначно будут выполнять только гиганты. На территории Таможенного союза их сейчас три: ПК ТС, БКМ и холдинг “КамАЗ” (завод “НефАЗ”). Каждый из них способен справиться, но у каждого нюансы. БКМ могут грозить санкции, ПК ТС вряд ли захотят снижать цену, а КамАЗ шуршит как никогда, чтобы доработать свой троллейбус, — прокомментировал “ДП” аналитик общественного движения “Транспорт и горожане” Владислав Булгаков. — Любому производителю эти закупки обеспечат хороший равномерный план производства за хорошие деньги". По его словам, в первую очередь борьба будет за контракт именно на одиночки, поскольку он более выгодный: один троллейбус можно будет продать максимум за 29 млн рублей. Один ТУАХ выйдет в 34 млн рублей, и это тоже хорошая цена. "Документация идеальная, ГЭТ молодцы. Сделали всё подробнее некуда. Техника будет очень качественной. Жёсткие требования по гарантии прописаны", — добавил Булгаков.
В ПК ТС "ДП" заявили, что по итогам года выпустят более 160 троллейбусов, поэтому объёмы их не пугают, как и техзадание.
Напомним, в рамках 8–летней комплексной программы развития электрического транспорта общей стоимостью 123 млрд рублей ГЭТ планирует серьёзно обновить подвижной состав: порядка 569 единиц техники на первом этапе (2021–2023 годы) и 647 единиц на втором (2024–2028 годы).