В Петербурге значительно снизился спрос на предновогодние выступления музыкантов, но расценки остались прежними, рассказали промоутеры.
Так, часовой концерт группировки "Ленинград" обойдётся заказчику в 15 млн рублей.
Концертный промоутер Евгений Филькенштейн рассказал 78.ru, что артисты держат цены на уровне прошлых лет, что говорит о небольшом количестве заказов. При этом, по его словам, на цену влияет курс доллара и личная политика музыкантов.
"Ленинград" вообще не выступает и, если выступает, то только за большие деньги — это политика Сергея Шнурова, что имеет право на жизнь", — пояснил промоутер. Он добавил, что музыканты-звёзды на корпоративах стали менее востребованы.
"Рынок корпоративов очень сильно просел, спрос упал минимум в два раза. Цены же не поднялись, они идут из расчёта доллара", — поделился мнением Филькенштейн.
По данным издания, выступление группы Little Big на частной вечеринке в конце декабря обойдётся в 6 млн рублей, IOWA просит 2,5 млн рублей, а Стас Пьеха — 2 млн рублей.
Опрошенные "ДП" представители ресторанной отрасли подсчитывают потенциальные убытки и прогнозируют закрытие многих бизнесов из-за QR-кодов. "Декабрь — время корпоративов, а с такими условиями их будет гораздо тяжелее организовать: во всех коллективах число привитых не 100%. Соответственно, это всё будет способствовать отмене или переносу до лучших времён корпоративов", — полагают рестораторы.
Между тем, выслушав предложения бизнеса, Смольный отложил введение QR-кодов для торговли и общепита почти на месяц, но не стал разрешать работу по ночам. Участники рынка назвали это разумным компромиссом. ТРК же намерены успеть заработать за декабрь на несколько месяцев вперёд.