Троллейбусы маршрута №5 будут курсировать по Суворовскому проспекту без остановки на светофорах, сообщили в комитете по транспорту.
Пока в тестировании системы задействованы два троллейбуса.
"Зелёную волну" на проспекте обеспечат с помощью системы прямой радиосвязи, которая свяжет троллейбусы и светофоры на этом проспекте. Оборудование находится в водительских кабинах и на крышах машин, а на всех светофорных объектах установлены датчики и антенны управления.
В свою очередь, светофоры связаны между собой и Центром управления дорожного движения оптоволокном для обеспечения координированного управления перекрёстками. Дорожный контроллер, считывая информацию с борта, принимает решение удлинить фазу либо сократить. Светофорное регулирование, как отметили в Комтрансе, организует и потоки пешеходов. Они будут организованно переходить дорогу, что сократит количество остановок.
"Это проект, аналогов которому по технической составляющей прежде не было", — подчеркнул замглавы комитета Дмитрий Ваньчков. По его словам, система прямой радиосвязи позволила на одной из самых загруженных городских магистралей дать приоритет общественному транспорту.
Пока в тестировании системы задействованы два троллейбуса. В планах комитета на 2022 год заявлена установка "умных" светофоров на участке Суворовского проспекта от Заячьего переулка до Тульской улицы и далее до Большеохтинского моста.
В Смольном 19 ноября заявили о готовности Петербурга к транспортной реформе. Её проведут уже весной. В СПб ГКУ "Организатор перевозок" сообщили, что готовы к переходу на новую модель. Почти 350 городских маршрутов будут обслуживать четыре компании: "ВЕСТ-СЕРВИС" (холдинг "Питеравто"), АО "Третий парк", ООО "Домтрансавто" (холдинг "Ранд-Транс") и ООО "Такси".
24 ноября Смольный объявил очередной конкурс на развитие информационных систем, необходимых для запуска транспортной реформы.