С 1 декабря вступает в силу требование по обязательной маркировке молочной продукции со сроком годности до 40 суток.
Для молочной отрасли стартовал третий этап маркировки продукции. Он касается товаров с коротким сроком хранения.
В пресс–службе ЦРПТ (оператора системы "Честный знак") корреспонденту "ДП" сообщили, что Петербург является лидером по подключению в Северо–Западном федеральном округе. По состоянию на вторник, 30 ноября, в "Честном знаке" было зарегистрировано 847 российских компаний, в том числе 91 производитель из Северной столицы.
Как рассказал "ДП" руководитель направления маркировки и электронного документооборота компании "Платформа ОФД" Андрей Ананьев, накануне, 30 ноября, со стороны оператора системы маркировки и его партнёров проводилось информирование (вебинары, рассылки, обзвоны, обучение) предпринимателей обо всех законодательных изменениях, вступающих в силу в различных товарных группах.
"Каждая категория имеет свои нюансы, которые необходимо учесть. Молочные продукты обладают особенностью “дробления” продукции. Например, продажа сыра по частям, чего в прежних товарных группах не было. Если говорить о клиентах из нашей базы, их готовность к маркировке молочной продукции оценивается выше, чем было на начальных этапах по товарным группам, где требование уже введено", — сообщил Ананьев.
Для более плавного перехода к работе по новым требованиям правила вводятся поэтапно. Это касается как обязательств по непосредственной маркировке продукции, так и внедрения электронного документооборота.
Поэтапный подход был реализован по инициативе Молочного союза России. Маркировать сыры и мороженое производители начали с 1 июня 2021 года. Товары со сроком хранения более 40 дней — с 1 сентября, теперь же очередь дошла до остальных категорий. Фермерские хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы присоединятся к маркировке с 1 декабря 2022 года.
Благодаря этому молокоперерабатывающие предприятия заблаговременно подготовились к нововведению. Теперь они должны начать поставки своей продукции в торговые сети по новым правилам.
В пресс–службе ООО "Валио" отметили, что площадки региональных партнёров (в том числе расположенные в Ленинградской области) готовы к маркировке. Соответствующий код уже наносится на продукцию.