Доля электронной коммерции в СЗФО по итогам 2021 года составила 69% — это самый высокий показатель в стране, включая Центральный федеральный округ и Москву, сообщили на конференции "Развитие онлайн-торговли в России. 2021" представители Яндекс.Маркета и Gfk Rus.
Исследование проводилось среди покупателей в возрасте 16–55 лет.
Как пояснил руководитель группы маркетинговых исследований Яндекс.Маркета Кирилл Шпара, данный показатель обусловлен высокой покупательской активностью в онлайн-сегменте в Петербурге. Доля e-commerce в ЦФО вместе с Москвой составила 60% и 57% без Москвы.
"Центральный федеральный округ не является больше лидером. В Петербурге есть большое количество гипермаркетов, его даже называем городом гипермаркетов возле дома, поэтому онлайн-торговля здесь очень сильна", — прокомментировал Шпара.
"В СЗФО также наблюдается высокий процент пенетрации продаж за счёт Петербурга. Если, например, на юге страны у нас в основном жители малых городов и сельской местности, то на Северо-Западе очень силён фактор Петербурга, у которого пенетрация достигает верхних значений", — добавил директор по работе с клиентами, Marketing & Consumer Intelligence, GfK Russia Сергей Кетов.
В исследовательском агентстве Data Insight, специализирующемся на рынке электронной коммерции, оценили рост российского рынка в 44% (по итогам 2020-го объём составил 2,5 трлн рублей). Без влияния пандемии показатель был бы только 29%. Трансформации, на которые в норме уходит несколько лет, произошли с рынком за год. А скорость изменений, как ни банально, имеет значение, так как требует гибкой перенастройки процессов.
Подробнее о том, как пандемийный кризис спровоцировал почти двукратный рост e-commerce, в материале "ДП".