Пассажирские перевозки в Пулково впервые с начала пандемии начали превышать доковидные значения.
По данным Росавиации, в октябре 2021 года в Пулково обслужили 1,8 млн пассажиров внутренних и международных рейсов — это на 5,6% превышает значение октября 2019 года и на 58% больше, чем за тот же период 2020–го. Октябрь стал первым месяцем, когда петербургский аэропорт показал рост относительно того же периода допандемийного 2019–го (ещё в сентябре было –3%). Всего в январе–октябре аэропорт обслужил 15,3 млн пассажиров — на 9,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, но на 64% больше прошлогоднего количества.
При этом восстановление грузовых перевозок происходит заметно медленнее: за октябрь через Пулково прошло 2,05 тыс. т грузов — на 36% больше, чем годом ранее, но на четверть меньше значения 2019–го. На протяжении всего года ежемесячный грузопоток через Пулково на 30–40% ниже допандемийных значений.
Аналитики связывают сокращение объёма перевозок с трансформациями логистических схем, которые вызвал коронавирус.
"До пандемии в мире грузовые перевозки распределялись примерно поровну между специализированными судами и пассажирскими лайнерами. Широкофюзеляжные пассажирские самолёты обслуживали в основном дальние международные маршруты, например в Юго–Восточную Азию, привозя оттуда электронику. Петербург сам по себе крупный потребитель, но при отсутствии прямых рейсов маршруты модифицировались: самолёт прибывает в Москву, а в Петербург уже проще отправить товар грузовиками", — предполагает председатель редакционного совета портала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
Гипотеза эксперта косвенно подтверждается статистикой Росавиации: совокупный грузопоток московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево за 10 месяцев 2021 года вырос на 23% по сравнению с тем же периодом 2019 года.