Головное судно проекта 22220, универсальный атомный ледокол "Арктика" на заводских ходовых испытаниях подтвердил соответствие проектным характеристикам, сообщила Объединённая судостроительная корпорация (ОСК).
"В ходе заводских ходовых испытаний, проходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проектным характеристикам. В ближайшее время атомоход приступит к своим основным обязанностям — осуществлению проводок судов по Северному морскому пути", — говорится в сообщении.
"Арктику" сдали осенью прошлого года. Однако последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте в Санкт-Петербурге.
"Были выполнены работы по замене гребного электродвигателя правого борта, ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна", — уточнили в ОСК.
Как писал "ДП", у заказчика — ФГУП "Атофмлот" — также были претензии к работе паротурбинной установки "Арктики": паропровод замасливался, и атомоход терял значительную часть мощности, из-за чего его приходилось останавливать.
Читайте также:
Судебные споры
С Балтийского завода спросили за "Арктику"
1 декабря, "Арктика" вышла с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП). Планируется, что атомоход, без захода в порт приписки в Мурманске, приступит к проводкам судов в акватории СМП, где сложилась непростая ледовая обстановка, передал через пресс-службу генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. Переход из Финского залива займёт около 12 дней.
На данный момент в акватории СМП работают три атомных ледокола "Атомфлота": "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". В декабре, после завершения планового докового ремонта, к работе в акватории СМП приступит также атомоход "50 лет Победы".
Универсальные атомоходы проекта 22220 разработаны как самые большие и мощные ледоколы в мире. Водоизмещение каждого судна — 33,5 тыс тонн, длина — 173,3 метра, а ширина — 34 метра. Они могут менять осадку и работать как на Северном морском пути, так и в устьях рек, пробивая лед толщиной до трёх метров. Эти ледоколы заменят старые советские, сроки эксплуатации которых уже подходят к концу. Их строит Балтийский завод (входит в ОСК).