Пискарёвский молочный завод резко поднял цены на свою продукцию перед последним этапом обязательной маркировки.
О росте цен один из крупнейших производителей Петербурга предупредил ретейлеров ещё на прошлой неделе: 26 ноября представители торговых сетей получили сообщение, что стоимость на всю линейку товаров "Пискарёвского" увеличится от 4% до 10%. В последний раз корректировка цен на этот сегмент товаров происходила в октябре 2020 года.
"Мы не рады этому, но выхода нет — все затраты возросли. После повышения цены продажи всегда падают, надолго ли — жизнь покажет", — заявил в беседе с "Фонтанкой" заместитель генерального директора компании Георгий Житмарев.
Представитель Пискарёвского молзавода подчеркнул, что ни один из контрагентов не отказался от продукции компании даже после резкого повышения цен, а к реакции покупателей в компании "морально готовы". Участники рынка в свою очередь обратили внимание, что подорожание молочной продукции происходит четвёртый раз за год, однако большинство производителей маскирует это с помощью скидок.
При этом обязательная маркировка товаров, новый этап которой стартовал с 1 декабря, стала не единственной причиной растущих цен: производителям молочной продукции также пришлось увеличить расходы на корма, электроэнергию и ветеринарные препараты. По данным Росстата, с начала 2021 года стоимость пастеризованного молока в России выросла на 7,5%, стоимость творога увеличилась на 6,5%, а сметаны — на 8%.
Огромную роль в подорожании молочки сыграли и возросшие затраты на упаковку. Как сообщал "ДП" ранее, рост цен на пластик и картон загнал производителей тары в кризис, что в свою очередь отразилось и на производителях других товаров. В "Союзмолоке" подчеркнули, что молочные предприятия подошли к третьему этапу маркировки в разной степени готовности, что в свою очередь может стать причиной перебоев с поставками.