Сеть 5G спускается в петербургское метро

Автор фото: Михаил Тихонов

Мобильный интернет становится всё более доступен под землёй.

Операторы связи подводят первые итоги проекта по развитию инфраструктуры в петербургском метро, обеспечивающую пассажиров 4G–интернетом и голосовой связью. О сотрудничестве "Билайн", МТС и "Теле2" договорились ещё в прошлом году.
Как сообщили в региональном отделении "Билайна", c октября 2020–го по октябрь 2021 года интернет–трафик абонентов в метро вырос в 12 раз. Доступ к интернету оператора есть во всех тоннелях красной, синей, оранжевой линий, а также на зелёной, от станции "Рыбацкое" до станции "Приморская".
В рамках соглашения с другими операторами "Билайн" построил сеть на Кировско–Выборгской и Невско–Василеостровской линиях, МТС обеспечили покрытие на Московско–Петроградской и Правобережной. "Теле2" отвечает за строительство на фиолетовой ветке и на участке зелёной от "Приморской" до "Беговой". На данный момент строительство всё ещё продолжается. "Мы делаем всё возможное, чтобы у наших пользователей было высокое качество связи. На данный момент активно взаимодействуем с администрацией метрополитена и в части перегонов проводим тестовые испытания", — прокомментировали в компании.
В "Билайне" подчёркивают, что в результате обмена доступом к построенным участкам клиенты операторов пользуются сервисами мобильной связи в перегонах метро протяженностью 185 километров. "Мы хотим дать нашим клиентам возможность пользоваться нужными им сервисами в любой момент и в любом месте, в том числе и в метро. Поэтому сделали покрытие в петербургской подземке непрерывным, а предоставляемые сервисы — соответствующими современным требованиям. Например, сеть уже готова к апгрейду до стандарта 5G, запущена технология VoLTE, обеспечивающая высокое качество передачи голоса", — говорит Дмитрий Глотов, региональный директор западного региона "Билайн".
Меж тем апгрейдиться до 5G в метро давно готовы в МТС: "В декабре 2020 года 5G–ready инфраструктура была построена в перегонах одной из самых загруженных веток метро — Московско–Петроградской, а в апреле этого года — на оранжевой", — заявили в компании.
До совместного соглашения трёх операторов связь в перегонах метро (помимо доступного wi–fi от "МаксимаТелеком") была только у "МегаФона", который в 2010 году выкупил ЗАО "Метроком" и смог проложить собственный излучающий кабель в подземке. Как рассказали в компании, в сутки в метро "МегаФон" обслуживает в среднем более 1,6 млн абонентов. Средняя скорость в Сети составляет 23,5 Мбит/сек.
Согласно подсчётам Telecom Daily, средняя скорость в петербургском метро у "Билайна" составила 42 Мбит/сек. на скачивание данных, а на отправку — 12,6 Мбит/сек. У МТС — соответственно 39 Мбит/ сек. и 2,4 Мбит / сек., у "МегаФона" — 26 Мбит/сек. и 5,6 Мбит / сек., у "Теле2" — 20 Мбит / сек. и 7,8 Мбит / сек. Средний пинг: "Билайн" — 63, МТС — 70, "Мегафон" — 99, "Теле2" — 122.
Исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарёв отмечает, что при работе в метро телеком–операторы сталкиваются с несколькими проблемами: "Строить линии и инфраструктуру в подземке дорого. Много металлических конструкций, сигнал может отражаться от различных объектов или поглощаться. В некоторых перегонах строить линии может быть невыгодно, это зависит от их длины. Также нужно договариваться с администрацией. Метро — это критическая инфраструктура, у них есть дорогостоящее оборудование, за которое администрация несёт полную ответственность. Допустить работу операторов — значит допустить работу посторонних людей. Поэтому переговоры и улаживание всех деталей тоже могут занять время".