Южнокорейская компания Sungwoo Hitech Rus выкупит бывшую площадку автозавода Ford во Всеволожске, сообщил 16 декабря генеральный директор ООО "Сангву Хайтек Рус" Пак Хон Квон.
Объём инвестиций в проект составляет 6,8 млрд рублей.
В 2023 году компания планирует начать массовое производство чехлов для легковых автомобилей российского завода Hyundai, рассказал 16 декабря Пак Хон Квон на заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области.
Планируемая мощность производства составит 265 тыс. единиц в год, а годовой объём продаж оценивается в 10,66 млрд рублей. Предполагаемая численность сотрудников — 520 человек.
Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил: сделка по продаже завода Ford вышла на завершающую стадию, но не уточнил покупателя. В петербургском подразделении компании Knight Frank, которое занимается продажей этого актива, отказались от комментариев.
Завод законсервирован с 2019 года. Он расположен в промзоне "Кирпичный завод" на участке площадью более 27 га. Цену продажи собственник никогда официально не публиковал. По оценкам экспертов, он может стоить порядка 1,5 млрд рублей.
"Сангву Хайтек Рус" — один из независимых производителей и поставщиков автомобильных комплектующих для завода Hyundai в Петербурге. Производит "рёбра жёсткости" автомобильных бамперов и боковых дверей для "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) и его автопоставщика "Мобис Партс СНГ". Завод расположен в Левашово на Горском шоссе.
"Сангву Хайтек Рус" входит в промышленный парк поставщиков разного уровня для "ХММР". Он состоит из 7 компаний, чьи производственные объекты занимают территорию около 24 га. Заводы производят автомобильные комплектующие, начиная от каркасных несущих металлических деталей до кондиционеров, сидений и деталей интерьера.
По данным СПАРК, в 2020 году выручка ООО "Сангву Хайтек Рус" снизилась на 6% до 2,1 млрд рублей, при этом компания закончила год с чистым убытком 185 млн (по сравнению с прибылью 194,7 млн годом ранее). По данным ДП, причиной этого стало сокращение производственной деятельности в первом полугодии 2020-го из-за локдауна, введённого властями из-за пандемии коронавирусной инфекции, а также нестабильность валютного рынка, вследствие которого были признаны значительные суммы отрицательных курсовых разниц по обязательствам компании в иностранной валюте.
Два российских завода Ford перестали функционировать в 2019 году. Американский автоконцерн работал в партнёрстве с отечественной группой Sollers, и в 2019 году они объявили о реструктуризации совместного бизнеса. Выпуск машин прекратили три предприятия: автозаводы во Всеволожске и в Набережных Челнах, а также предприятие по выпуску двигателей в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане. При этом продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit на предприятии в Елабуге, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.