Жители Северо–Запада оказались самыми прозорливыми в стране: 79,6% из них уверены, что могут самостоятельно определить телефонных мошенников. Среднероссийский показатель на 3,5% меньше.
В ходе исследования ИА "Промрейтинг" было опрошено 1600 респондентов из восьми федеральных округов РФ. Среди жителей СЗФО 7,9% отметили, что получают звонки от мошенников несколько раз в день, 7,1% — раз в неделю, 17,1% — несколько раз в неделю. При этом 7,9% признались, что переводили деньги злоумышленникам.
Комментируя высокий процент определения телефонных мошенников жителями СЗФО, доцент Института кибербезопасности и защиты информации СПбПУ Артём Коноплёв отмечает, что результаты могут быть слегка завышенными. Вероятно, в выборку не включали пожилых респондентов.
"Толчком к развитию мошеннических схем послужила возможность подмены исходящего номера. Злоумышленник может ставить городской или мобильный номер, который будет высвечиваться у жертвы. Методики, по которым действуют мошенники, становятся более изощрёнными. Появляются схемы с якобы привлечением сотрудников правоохранительных органов, Центробанка, служб безопасности банков", — говорит Артём Коноплёв. Он указывает несколько маркеров, которые говорят о том, что человек имеет дело с мошенником: жертву просят совершить финансовую операцию, запрашивают данные банковской карты или ПИН–код.
Как подчёркивает Альбина Бесчасная, профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, главное приобретение современных телефонных мошенников — это возможность записывать и синтезировать голоса родных и близких. От их имени в трубке могут звучать предложения банковских услуг, кредитов, просьбы о помощи, информация о выигрышах и медицинских услугах. Это самые популярные предложения, на которые попадаются люди.