"Горэлектротранс" подвёл итоги аукционов на поставку троллейбусов на 9 млрд рублей. Поставщиков оказалось меньше, чем предполагали, — город получит белорусскую и вологодскую технику.
Речь идёт о закупке 166 троллейбусов большой вместимости (одиночки) на 4,9 млрд рублей, 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) на 3,4 млрд и 23 троллейбуса особо большой вместимости ("гармошки") на 1 млрд. Единственным участником и победителем аукциона на поставку одиночек стала компания "Транс–Альфа" из Вологды. Этот же производитель боролся в двух других торгах и отвоевал поставку "гармошек". ООО "Автотехкомплект", дилерская компания, победило в аукционе по ТУАХ. По данным "ДП", оно поставит белорусские троллейбусы холдинга "Белкоммунмаш".
Вызывает удивление небольшой список участников торгов. Например, не участвовал такой гигант, как ООО "ПК Транспортные системы" (ПК ТС), который, как ранее писал "ДП", готов был обеспечить Петербург чуть ли не всем необходимым электротранспортом.
"К сожалению, мы увидели огромный риск срыва контракта. Ряд факторов сложился: нестабильная ситуация на рынке комплектующих, постоянное повышение цен на сырьё, нет возможности прогнозировать. Идти в двухлетний контракт с большим обеспечением и без аванса, где техническое задание довольно сложное даже для нас, опасно", — пояснили "ДП" в ПК ТС. В грядущих аукционах по трамваям производитель пока участвовать намерен.
Неучастие КамАЗа можно объяснить тем, что завод не успевает доработать свой троллейбус. Эксперты сходятся, что производители трезво оценили свои мощности, поэтому не все стали участвовать в торгах. Петербург в ближайшие годы будет крупнейшим заказчиком электрического пассажирского транспорта.