Проблемы с вывозом мусора, на которые второй день жалуются петербуржцы, связаны с повышенной праздничной нагрузкой. Кроме того, в городе 1 января оказалось рекордное количество заставленных машинами контейнерных баков.
Такой комментарий распространила пресс-служба единого регионального оператора по обращению с отходами, компании "Невский экологический оператор" (НЭО). С 1 января именно она отвечает за все вопросы, связанные с вывозом мусора из города.
По данным оператора, за первые сутки 2022 года с площадок вывезли 35 580 кубометров отходов. В городе работали более 380 мусоровозов. Каждый из них в среднем отработал более 17 часов.
В 500 случаев машины не смогли подъехать к мусорным площадкам из-за припаркованных там автомобилей местных жителей или закрытого въезда во дворы.
"Мусоровоз не может приехать по звонку, у него есть маршрут, и в следующий раз он будет в этом месте только на следующий день, что сильно усложняет возможность своевременного вывоза", — объясняют в компании.
Традиционно объём отходов в первые дни нового года в 2 раза превышает средние показатели. Однако в этом году к повышенной праздничной нагрузке добавились и другие проблемы, утверждают в компании. В частности, некоторые бывшие подрядчики прекратили вывозить мусор в последние дни прошлого года. Поэтому отходы начали копиться там с 27 декабря.
Сейчас компания оперативно собирает жалобы горожан. Все обращения передаются напрямую перевозчикам для быстрого решения проблемы. Петербуржцев просят не загораживать проезд к контейнерам и звонить на горячую линию по телефону 8 (812) 303-80-90.
Как писал "ДП", с 1 января Петербург вступил в реформу обращения с отходами. В этот же день свои обязанности начал выполнять региональный оператор.
По данным компании, в городе около 30 тыс. контейнерных площадок. Большинство из них сменило перевозчика мусора. С 1 января петербуржцы начали жаловаться на горы мусора. Тысячи обращений появились на портале "Наш Санкт-Петербург", а также на странице регоператора в соцсети "ВКонтакте".