За первые три дня 2022 года из Петербурга вывезли более 117 тыс. кубометров мусора, в том числе более 42 тыс. "кубов" отходов — за последние сутки.
Это более чем вдвое превышает средние показатели, сообщили во вторник, 4 января, в пресс-службе АО "Невский экологический оператор" (НЭО) — единого регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в Петербурге.
"На линии постоянно находятся 380 мусоровозов. Для оперативного реагирования работают более 20 мобильных бригад, которые оперативно зачищают контейнерные площадки на территории всего города", — отметили в НЭО.
Региональный оператор заявил, что отработает каждую заявку и каждый проблемный адрес. Рост числа жалоб горожан, который пока не прекращается, объяснили "совокупностью ряда факторов", в том числе новогодними праздниками, когда объём отходов возрастает в 2,5 раза по сравнению с обычными днями. В НЭО заявили, что на нормализацию ситуации в городе брошены все ресурсы.
Горожан призвали активнее жаловаться на неубранный мусор в официальный паблик "Невского экологического оператора" в соцсети "ВКонтакте", указывая адрес и фото с контейнерной площадки. Кроме того, открыта горячая линия: о фактах невывоза отходов просят сообщать по номеру (812) 303-80-90. Обращения также можно оставлять на официальном сайте регоператора. За доставленные неудобства петербуржцам принесли извинения.
Накануне "ДП" узнал, что в Смольном намерены штрафовать регионального оператора за некачественный вывоз мусора в Петербурге. Размер штрафа — 50 тыс. рублей за каждый подтверждённый факт невывоза отходов.
Горожане стали массово жаловаться на заваленные мусором контейнерные площадки и дворы с 1 января 2022 года, когда в Петербурге официально стартовала мусорная реформа и начал работу единый региональный оператор по обращению с ТКО. Чтобы справиться с мусорным коллапсом, петербуржцев попросили не усугублять ситуацию: не оставлять свои автомобили на подъезде к мусорным бакам и не увеличивать завалы.