В Петербурге могут снизить плату за вывоз мусора из-за многочисленных нарушений со стороны оператора.
"Вопрос перерасчёта за некачественное оказание услуги находится в процессе рассмотрения", — сообщили "ДП" в АО "Невский экологический оператор" (единый региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Петербурга; акционеры — правительства Петербурга и Ленинградской области, банк ВТБ, Интер РАО).
Есть официальный порядок, когда плата за некачественно оказанную услугу не взимается, уточнили в НЭО. О возможности пересчёта в февральских квитанциях с учётом качества услуги в НЭО добавили, что пока это решение не оформлено. Как сообщили в пресс-службе НЭО, имевшие место в период с 1 января текущего года, с момента начала работы Регионального оператора по обращению с отходами Санкт-Петербурга, случаи несвоевременного вывоза ТКО позволяют потребителям обратиться с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу. Порядок подачи заявлений определен нормами действующего законодательства. Необходимая информация также опубликована на сайте ГУЖА.
Как ранее писал "ДП", за первые 10 дней января ГЖИ зафиксировала 374 нарушения в части несвоевременного вывоза отходов с контейнерных площадок. На горячую линию регоператора с 1 по 8 января поступило почти 6000 жалоб от жителей города.
В НЭО говорят, что к 7 января на линии работает до 427 мусоровозов, плюс 20 мобильных бригад направляются в усиление подрядным организациям в те районы, где фиксируется большое число жалоб. В обычных условиях этого количества техники должно было хватить для обслуживания всей территории города, говорят в компании, отмечая, что в период новогодних праздников объемы образования отходов возрастают в среднем на 30%. В НЭО признают, что «имели место организационные просчеты» и заложенных компанией резервов "оказалось недостаточно".
Как ранее писал "ДП", одной из проблем, приведших к мусорному коллапсу, стало отсутствие достоверной базы по местам накопления отходов. Информация собиралась и систематизировалась отдельно на уровне администраций районов и конкретных компаний перевозчиков, говорят в НЭО. По итогам проведенной компанией работы по составлению такой базы "некоторые объекты в принципе выпали из существующей системы учета".
"До нового года в городе работало довольно много небольших перевозчиков, которые обслуживали отдельные многоквартирные дома в разных районах. Находящиеся у них на обслуживании контейнерные площадки зачастую вообще нигде не учитывались, как и информация об объёмах образования отходов", — отмечают в компании.
Если управляющие компании не подали документы на заключение новых договоров, то об их наличии региональный оператор узнавал только по факту поступивших на горячую линию обращений.
Почему мусорная реформа в Петербурге забуксовала на старте — в материале "ДП".