Сотрудники Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по состоянию на 10 января проверили более 1290 многоквартирных домов, рассказали "ДП" в АО "Невский экологический оператор" (единый региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Петербурге).
По данным компании, в 29% случаев были выявлены нарушения. При этом на горячую линию самого НЭО только за первые семь дней января было получено 4881 обращения по поводу несвоевременного вывоза отходов. Ещё около 800 жалоб поступило за 8 января, данные за 9–12 января ещё не представлены.
Оплачивать штрафы (если они будут выписаны) будет НЭО.
"Контрактами с подрядными организациями также предусмотрены штрафы за несвоевременный вывоз отходов, однако окончательное решение по данному вопросу будет приниматься позже, после подробного анализа ситуации и с учетом всех обстоятельств", — уточняют в компании.
Напомним, что по итогам конкурсов НЭО подрядчикам по транспортировке отходов являются четыре компании: ООО "Эко Лэнд", ООО "Ресурс АТЭ", АО "Автопарк № 1 "Спецтранс", ООО "Эковаст".
"С нашей стороны действительно имели место организационные просчёты, — признают в компании. — Мы недооценили эффект от увеличения объёмов образования отходов в сочетании с погодным и человеческим фактором, поэтому заложенных нами резервов (по количеству техники — ред.) оказалось недостаточно".
О проблемах, с которыми столкнётся город с 1 января, "ДП" писал в конце прошлого года, эксперты говорили о них в полный голос. Тем не менее все праздничные дни граждане жаловались на горячие линии на не убранные с контейнерных площадок отходы, присылая красочные фотографии завалов. Вывозить их по нормативам должны каждый день, но в отдельных жалобах говорится, что мусоровозы приезжали за всё это время 1–2 раза.
Почему мусорная реформа в Петербурге забуксовала на старте — в материале "ДП".