В Hyundai ожидают, что в структуре продаж автомобилей в России традиционные офлайн-сделки будут сокращаться, а онлайн — расти.
В этой связи компания намерена удвоить число дилеров, интегрированных в процесс онлайн-продаж. Об этом сообщил журналистам 14 января управляющий директор ООО "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.
"Если говорить про офлайн-продажи, их доля будет снижаться. Это абсолютный факт, и это абсолютный тренд. Не потому, что мы или дилеры этого хотим, — это тренд, обусловленный спросом со стороны наших клиентов, — сказал Алексей Калицев. — Мы видим, что цифровизация активнейшим образом идёт во все сферы жизни: начиная от госуслуг, заканчивая доставками из ресторанов и магазинов. Уже по Face ID можно заходить в метро, а ещё год назад это было какой-то фантастикой".
"Всё движется настолько быстро, что если мы будем оставаться в офлайне, то останемся надолго и потеряем всё, что есть. Допустить этого мы не можем", — добавил он.
Доля офлайна будет постепенно снижаться и замещаться онлайном, полагает управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ". В этой связи, по его оценке, недостаточно просто создать платформу онлайн-продаж и сделать "связку" оплаты. "Наши дилеры должны быть готовы включаться в процесс онлайн-продаж, это предельно важно", — сказал он.
По оценке Алексея Калицева, на данный момент из 194 российских дилеров Hyundai в онлайн-продажах участвуют чуть более 80. "В идеале мы хотим, чтобы не менее 150 дилеров участвовало в программе онлайн-продаж", — резюмировал он.
Компания также сохраняет цель на 2022 год — удержать долю рынка в 10%. "Рынок может быть меньше, может быть больше. С поставками ситуация сейчас немного улучшается, но в целом мы ожидаем, что год будет достаточно турбулентным", — отметил Алексей Калицев.
Доля онлайн-продаж Hyundai в России в 2021 году составила около 3%.